Галина Васильева
Занятие-развлечение «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: - развитие умения видеть красоту этого времени года,
- вызвать желание у детей участвовать в совместной деятельности,
- дорисовывать изображение по всей поверхности,
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции,
- развивать мелкую моторику рук.
Виды деятельности: - познавательно-исследовательская,изобразительная, коммуникативная.
Средства реализации: - наглядные (осенние листья,
- вербальные (стихи).
Материал: большой лист бумаги с изображением ежика, картинка по теме.
Публикация «Занятие-развлечение „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
I. Введение в тему: Кукла Катя приглашает детей погулять и посмотреть, как красиво на участке.
На прогулке воспитатель читает стихотворение:
- Вот на ветке лист кленовый
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный золотой
Ты куда, листок? Постой!
Дети вместе с воспитателем рассматривают листья на деревьях и земле. Воспитатель предлагает поиграть с листочками.
Воспитатель читает стихотворение:
-Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель предлагает посмотреть на листочки и сказать, какого они цвета. Если дети затрудняются - воспитатель помогает. Предлагает собрать немного листьев в ведерко и взять их в группу (листочки собираются опавшие с березы).
II.Воспитатель показывает рисунок (бежит ежик, но у него нет иголочек). Дети рассматривают рисунок.
Воспитатель:
- Посмотрите, у нашего ежика нет иголочек, как же он будет запасы делать (показывает картинку, где ежик несет на иголках яблоко).
Может нам помочь нашему ежику?
Дети: -Да-да
Воспитатель: - А помните, мы собрали в ведерко листочки, давайте из них сделаем иголочки.
Дети садятся за стол и с помощью воспитателя приклеивают листочки-иголочки.
В процессе работы воспитатель оказывает помощь, чтобы листочки приклеивались по всему телу.
Воспитатель: -Какой красивый получился у нас ежик! Как хорошо мы с вами работали, помогла нашему ежику.
Дети рассматривают рисунок, любуются им.
Воспитатель читает стихотворение:
- Повезло, как погляжу,
Потрясающе ежу!
Что ни куст, свернись и вот
Дом надежный без хлопот!
В куче листьев не поймешь,
Где укрылся мудрый еж.
Воспитатель: - Теперь наш ежик не пропадет! Вот что делает дружба!
После занятия предлагается палчиковая гимнастика "Ёжик колкий"
"Ёжик-ёжик колкий, (пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки (движение кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они (пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ёжик-ёжик колкий (движение кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки, Раз и не иголок" (пальцы складываются в замок)