Татьяна Ерохина
Конспект занятия-развлечения для средней группы «Птицы. Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: продолжать знакомство детей с разными видами птиц, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о птицах, живущих в лесу, о том, чем они питаются, где живут (в гнезде или в дупле, повторить правила поведения в лесу, а так же счет в пределах десяти. Развивать речь, образное мышление, память.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, к птицам, воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Методические приёмы: д / и, игровые ситуации, игры малой и средней подвижности.
Публикация «Конспект занятия-развлечения для средней группы „Птицы, Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: записи голосов птиц, обруч, разрезанные картинки птиц, мяч, плоскостные изображения птиц, изображение дерева с объемным дуплом (на ватмане, ветки, игрушки – утка с утенком, 4 гнезда, 4 пустых яиц от «киндер-сюрприза», магнитная доска, 3 картинки с изображением на них ветки с разным количеством ягод, 15 маленьких картинок птиц на магнитах, угощение для детей.
Предшествующая работа: Беседы с детьми «Забота о птицах», «Птицы – наши друзья», «Птицы прилетели», просмотр презентаций с изображением птиц, прослушивание голосов птиц, рисование и лепка птиц, беседа о правилах поведения в лесу и т. д.
Педагог с детьми входят в группу под звуки пения птиц в лесу.
Педагог: Ребята мы с вами здесь собрались не просто так. Послушайте внимательно, что вы слышите? А как вы думаете, где можно услышать такие звуки? Правильно. Но давайте прислушаемся, что еще мы услышим? (Крики «Помогите») Кто то зовет на помощь. Кто же это, как вы думаете, может звать таким тоненьким голоском в лесу (Птицы) Верно. А почему им нужна помощь? Кто их может обижать? (Люди). Все правильно. Видимо что-то у птичек случилось и им нужна наша помощь. Я предлагаю нам с вами
отправиться в лес и отыскать птичек, которые нас зовут. Готовы?
Педагог: Смотрите у меня есть вот такой волшебный обруч, вы через него пролезете и окажетесь в лесу. Начнем? Раз, два, три – обруч в лес нас перенеси. Ну вот мы и в лесу. Давайте для начала узнаем какие же птички здесь могут жить.
Педагог: Я хотела показать вам картинки птиц, но пока мы с вами перемещались в лес все картинки разлетелись на части. Давайте попробуем их собрать и узнать, что же там за птички. Будем работать по двое. Каждой паре по одной картинке.
Д/и «Собери птицу»
Педагог: Итак все молодцы постарались хорошо, всех птиц собрали. Но давайте узнаем, кого же мы собрали.
Это Сова. Сова – это хищная ночная птица. В основном сова живет в дупле и гнездах. Эта птица, как в естественной среде обитания, так и в неволе поедает грызунов, небольших птиц, насекомых, животных.
Это Кукушка. Кукушка - единственная из всех птиц, подкладывает свои яйца в чужие гнёзда и никогда сама не выкармливает своих птенцов. Снеся на земле яйцо, кукушка в клюве или лапках переносит и кладет его в чужое гнездо. Но, несмотря на это, кукушки - одни из самых полезных наших птиц. Кукушка - птица насекомоядная и очень прожорливая. И главное - она поедает гусениц, всех подряд. Бывают случаи когда кукушки спасают большие участки леса от опасных вредителей.
Это Дятел. Дятла часто называют санитаром леса или лесным доктором, оказывающим неоценимые услуги лесным насаждениям. Летом и весной птицы поедают в огромном количестве насекомых, их личинок, которых достают из-под коры, спасая тем самым деревья от порчи и гибели. Даже дупло дятлы выдалбливают в больных или мертвых деревьях, не трогая, живые и здоровые.
Это Свиристели. Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Песня свиристеля — нежная журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели. Свиристели питаются ягодами, мелкими плодами, почками, молодыми побегами и насекомыми.
Педагог: Скажите мне ребята, а вы знаете, как поют птицы, лесные и городские?
Педагог: А давайте проверим это.
Д/и «Кто как говорит?» (Игра с мячом)
(Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос)
Сова – ух-ух-ух (ухает)
Кукушка – ку-ку (кукует)
Утка – кря-кря-кря (крякает)
Сорока – (трещит)
Соловей – (поет)
Ворона – кар-кар-кар (каркает)
Воробей – чирик-чирик (чирикает)
Педагог: Ребята, но ведь мы с вами сюда пришли на крик о помощи давайте внимательно послушаем кто сейчас кричит (звучит голос Совы). Узнали? Правильно это Сова. Но что же у нее случилось. Ой, смотрите дупло Совы завалено ветками, и она не может в него попасть. Мы с вами должны помочь бедной птичке и убрать все ветки.
Д/и «Правда или нет. Правила поведения в лесу»
Педагог: Я буду вам называть одно правило поведения в лесу, а вы должны мне сказать «Правда, или нет», и на каждый правильный ответ убираете одну ветку. Поняли?
«В лесу можно громко кричать и вести себя очень шумно»
«Можно разорять птичьи гнезда»
«Можно разводить костры»
«Можно мусорить и ломать деревья»
«Можно обижать животных»
Педагог: Вот мы и убрали все ветки, теперь наша сова может сесть к себе в дупло. (Сажаем Сову в дупло)
Педагог: Но, ребята, чей зов о помощи мы слышим сейчас? Верно. Уточка потеряла своего птенца. Нужно помочь уточке его найти. Тут 4 гнезда и на каждом сидит птичка. Вам нужно назвать птенца каждой птички и заглянуть в гнездо.
Д/и «Чей детеныш?»
Сова – совенок
Журавль – журавленок
Кукушка – кукушонок
Лебедь – лебеденок
Педагог: Молодцы и тут вы справились, помогли Уточке.
Педагог: Но слышите? Кто же это поет?
А я вам подскажу, это поет Свиристель, помните мы ее видели в начале нашего путешествия. Что же у нее случилось? Свиристели живут стаями и вот одна стайка очень проголодалась и просит помочь им. Они не знают на какие веточки им правильно сесть, чтобы каждой птичке хватило ягод. Давайте поможем рассадить птиц по веточкам.
Д/и «Рассади птичек на веточки»
Педагог: Сколько на веточке ягод столько птичек нужно на веточку и посадить.
Педагог: Молодцы ребята. Помогли птичкам. Теперь все птички довольны. А сейчас думаю, пришло время нам возвращаться в детский сад из леса. Предлагаю нам превратиться в птичек и вернуться в нашу группу.
Физкультминутка «Птица»
Мы загадку отгадаем
И о ком она узнаем (хлопаем в ладоши).
Есть и лапы, и глаза (показать на ноги, глаза,
Туловище и голова.
Грудь, спина,
Хвост, живот,
Два крыла и клювик-рот (помахать руками и рот вытянуть трубочкой).
Ей на месте не сидится. (Качают головой)
Отгадали? Это птица! (Взмахнуть руками и подпрыгнуть).
Итог занятия
Педагог: Ну вот ребята мы с вами и вернулись. Скажите, где мы с вами сегодня были? А что мы делали? Скажите, а помогать кому то это хорошо или плохо? Правильно, конечно хорошо, потому что, помогая кому то, мы несем добро, которое в будущем вернется к нам во 100 раз большим добром. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) (Стук в дверь, за дверью никого)
Педагог: Ребята смотрите, что я нашла. Тут коробка с запиской. В ней написано: «Спасибо за Помощь!». Ой, и сладкий подарок! Вот оно то самое добро, о котором я говорила! Угощайтесь. Спасибо всем большое!