Мария Владимировна Исаева
Занятие-развлечение «День мореплавателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : дать представление о морском флоте, морских профессиях.
Оборудование и материалы: глобус, географическая карта, конструктор "Собирайка" или круги с прищепками, плоские деревянные палочки, модели кораблей, компас, бинокль, камни, матросские воротнички (гюйсы, игра-рыбалка, наборы рыбок и морских звёзд, флажки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, в центре расстелена синяя ткань. Все одеты тематически - в полосатую одежду.
Ребята, отгадайте загадку.
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Публикация «Занятие-развлечение „День мореплавателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю… (Глобус)
Что вы знаете о глобусе?
Глобус – модель Земли. На глобусе показаны материки, острова, моря и океаны. Глобус показывает, какая наша планета.
А что ещё составляют учёные, чтобы изобразить нашу планету? (Карты)
Правильно, географические карты. Сегодня мы будем говорить о мореплавателях, о людях, которые путешествуя, открывали новые города, страны и даже острова и материки.
(Превращаемся в мореплавателей – надеваем гюйсы)
А чтобы нам отправиться в путешествие, нам обязательно нужны штурвалы.
Игра «Собери штурвал»
(дети собирают штурвалы из конструктора "Собирайка")
Ребята, в давние времена для древнего человека мир был ограничен пространством, где протекала его жизнь: ближайшим лесом, полем за рекой, соседними городами и деревнями. Как вы думаете, зачем люди путешествовали? Дело в том, что человеку всегда хотелось узнать, что его окружает, что там за горизонтом? Какая наша земля и кто её населяет? Какие на ней растения и животные? Ребята, как вы думаете, на чём люди раньше, до появления кораблей, плавали по воде? (Плот, лодка)
Игра «Построим плот»
(дети строят плот из деревянных дощечек)
А потом люди научились строить большие морские суда, пароходы и теплоходы.
Во время путешествий, экспедиции обнаруживали новые неизвестные ранее горные хребты, реки, острова, страны. Это были географические открытия.
Игра «Проплыви мимо скал»
(на полу на синей ткани раскладываются крупные камни, дети должны провести свои игрушки-корабли, не задев камни)
Ребята, путешественники всегда готовились к походу заранее. Давайте отгадаем Загадки «Что нужно путешественнику?» (отгадки воспитатель демонстрирует детям и даёт посмотреть)
Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто взял я в руки. (глобус)
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Карта)
Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это — север, это — юг. (Компас)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (Компас и бинокль)
А это что у нас, ребята? Это флажки. Но флажки не простые. На флоте с помощью флажков моряки передавали в прошлом и иногда передают и сейчас друг другу информацию, и называется это «семафорная азбука» (флажковая азбука)
Игра-разминка «Семафорная азбука»
(воспитатель показывает движения флажками, дети должны повторить)
А сейчас мы с вами представим, будто бы мы плывём не по морю, а под водой. Залезаем в нашу подводную лодку, опускаемся на дно.
Игра «Найди морскую звезду»
(дети с завязанными глазами должны найти все пластмассовые морские звёзды, разложенные на полу)
Игра «Поймай рыбку»
(Игра-рыбалка с магнитными удочками)
Молодцы, дети, вы справились с этим заданием и нам пора возвращаться обратно.
Рефлексия: Мы узнали с вами, кто такой мореплаватель. Мореплаватель – это открыватель новых морских путей.
Путешественникам и мореплавателям, всегда необходимо было знать, в каком направлении двигаться. Они стали пользоваться подсказками, которые могли получить от окружающих предметов. Чтобы найти север и юг они смотрели на Полярную звезду. Они наблюдали, где встаёт, а где садится солнце, и так определяли восток и запад. Ветры и морские течения также помогали исследователям находить путь. Сейчас исследователи пользуются компасом (показ компаса).
Ребята, исследователям надо было найти дорогу домой, показать людям, как пройти той же дорогой. Они рисовали карты, на которых изображали сушу, указывали, как далеко один путь находится от другого, и как туда добраться. За многие века люди исследовали большую часть Земли и составили карту мира, которой мы сейчас пользуемся.