Любовь Цибаева
Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в ателье мод» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Экскурсия в ателье мод»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Экскурсия в ателье мод» (Развитие речи)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Экскурсия в ателье мод“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель:
Закрепить представления о бытовых и общественных явлениях окружающей жизни, деятельности человека и отношений между людьми через экскурсию в “ Ателье мод”.
Задачи:
Образовательные :
1. Расширение и уточнение представлений о видах одежд и видах ткани.
2. Совершенствование грамматического строя речи. Образование и употребление относительных прилагательных.
3. Расширение и активизация словаря по теме "Ателье".
4. Учить детей самостоятельному поиску правильных лексико-грамматических категорий в процессе речевых высказываний.
Развивающие :
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие логического мышления.
Воспитательные :
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Ход занятия ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие - мы пойдем на экскурсию. А куда, вы можете и сами мне ответить, если отгадаете загадку.
Куртку, брюки, сарафан
Не сошьешь себе ты сам.
А закажешь сшить себе
Это в модном …АТЕЛЬЕ
Ответы детей: швейная фабрика, ателье…
Воспитатель : Правильно будет АТЕЛЬЕ. На швейной фабрике шьют одежду для большого количества людей и эта одежда продается в магазинах. Мы часто видим одинаковые вещи на разных людях. Вот например, у Егора и Никиты одинаковые комбинезоны - их шили на фабрике швеи и потом мамы купили им эти комбинезоны в магазине. А если вы придете в ателье, то увидите, как создается одежда портными – мастерами индивидуального пошива. Портные шьют одежду сами от начала до конца и шьют ее только для вас одного.
Воспитатель : А какие предметы вы знаете, с помощью которых можно шить одежду?
Ответы детей (игла, швейная машинка, нитки)
Воспитатель : Давайте собираться, а по дороге повторим правила поведения в общественных местах.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель : Вот мы и пришли с вами в это необычное место. Давайте вспомним как оно называется.
Дети отвечают (Ателье)
Дети здороваются.
Воспитатель : Дети давайте рассмотрим виды одежды.
Дети называют и делают классификацию верхняя, нижняя, летняя, зимняя,
Воспитатель : А теперь рассмотрим образцы ткани. Разложим ткани в видам одежды. Что мы сошьем из каждой ткани.
Эксперимент: Плащевая ткань не мокнет, поэтому из нее шьют куртки, комбинезон.
Предметы помощники для шитья:
1. Два кольца, два конца, посередине гвоздик (ножницы)
2. Необычная петля на портном повисла: у нее по всей длине черточки и числа. (сантиметровая лента или портновский метр)
3. Маленького роста я, Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (иголка с ниткой).
4. На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)
Воспитатель : Вот послушайте стишок:
Серый заяц под сосной
Объявил, что он портной.
И портному через час
Медвежонок сдал заказ.
- Будет ваш заказ готов
До январских холодов!
Заяц режет, заяц шьет,
А медведь в берлоге ждет.
Срок прошел. Пришел медведь,
А штаны нельзя надеть.
Воспитатель : А почему так произошло?
Дети: Заяц не снял мерки с медвежонка, и штаны оказались малы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель : Ребята, где сегодня мы с вами побывали?
Дети отвечают. (Ателье)
Воспитатель : Вам понравилась наша экскурсия?
Ответы детей.
Тогда давайте немного поиграем.
Воспитатель проводит игру по словообразованию (одна иголка - много иголок, один наперсток - много наперстков и т. д.)
Воспитатель : Какие вы молодцы! Узнали много нового и все это запомнили.
Обязательно расскажите об этой экскурсии родителям.