Аясмаа Чооду
Конспект занятия «Разноцветная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветная одежда
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: помочь детям запомнить названия предметов одежды, цвета, последовательность раздевания после прогулки; воспитывать бережное отношение к одежде; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.
Публикация «Конспект занятия „Разноцветная одежда“» размещена в разделах
Целевые ориентиры дошкольного образования: принимает участие в игровой ситуации «Раздевание куклы», в подвижной игре «Повторяй за мной!», игре «Разноцветная одежда», выполняет простейшие поручения взрослого (раздеть куклу, сложить одежду в кукольный шкафчик, уложить куклу спать).
Материалы и оборудование: игрушечный шкаф, стул, кукла, кукольная одежда, картинки с изображением предметов одежды разного цвета (синего, красного, желтого, 3 кубика или шарика синего, красного, желтого цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в верхнюю одежду, и предлагает детям помочь кукле раздеться после прогулки. На столе, где будут происходить действия с куклой, стоят игрушечные шкаф и стул.
2. Основная часть. Раздевание куклы.
Воспитатель знакомит куклу с детьми: «Это кукла Катя. Она пришла с прогулки. Садись, Катя, раздевайся».
Воспитатель (начинает снимать с куклы ботинки). Подожди, Катя, давай спросим у ребят, что нужно снимать сначала?
Дети отвечают. Если затрудняются, воспитатель подсказывает: пальто. Воспитатель снимает с куклы пальто и вешает его в шкаф, комментируя свои действия словами: «Снимай, Катя, пальто, повесим его в шкаф».
Воспитатель (детям). Что мы сделали? (Сняли с куклы пальто и повесили в шкаф.)
– Скажите Кате, что сейчас снимать?
Воспитатель подсказывает детям, что сказать Кате: «Снимай шапочку, положи ее в шкаф». Дети повторяют, воспитатель снимает с куклы шапку и кладет ее в шкаф.
Затем снимает с куклы ботинки, кофту, штаны, колготки, кладет их в шкаф, советуясь при этом с детьми и объясняя кукле, как надо раздеваться, и подводит итоги: «Что мы помогли снять Кате? Пальто, шапку, ботинки, кофту, штаны, колготки». Кто-нибудь из детей по поручению педагога надевает кукле платье, носочки, сандалии.
Воспитатель. Вот теперь наша кукла может с нами поиграть.
Подвижная игра «Повторяй за мной!»
Воспитатель показывает действия с помощью куклы: поднимает руки, ноги куклы, наклоняет ее вперед, назад, покачивает влево-вправо, дети повторяют движения за куклой.
3. Игра «Разноцветная одежда».
Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов одежды трех основных цветов (синего, красного, желтого, спрашивает их названия, цвет, затем раскладывает картинки на столе и предлагает разделить их по цвету.
I вариант игры: картинки с изображением одежды разного цвета дети раскладывают в коробки таких же цветов (в синюю коробку синюю одежду и т. д.).
II вариант игры: те же картинки дети классифицируют по цвету и показывают воспитателю, когда он дает сигнал словами «желтая одежда» («красная» и т. д.) или поднимает шарик (кубик) такого же цвета.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду куклы в шкафу, назвать предметы одежды, их цвета и назначение, переодеть куклу ко сну (в пижаму или ночную рубашку) и уложить спать.