Получи документы

Конспект занятия «Расписная ложка» для старшей группы

Гавриленко Татьяна
Конспект занятия «Расписная ложка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством игры на ложках.

Задачи:

– знакомство детей с историей русской ложки, активизация представление детей о ложке, как о шумовом музыкальном инструменте.

– развитие чувство ритма, фон слуха.

–обогащение духовной культуры детей через игру на народном инструменте.

– воспроизведение мотивации и увлечение к русскому народному творчестве, традициям русского народа.

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Светит месяц». Дети входят в зал.

Публикация «Конспект занятия „Расписная ложка“ для старшей группы» размещена в разделах

Музыкальный руководитель:

– Я рада вас видеть в музыкальном зале.

Давайте поприветствуем друг друга нашей веселой песенкой.

Валеологическая распевка «Доброе утро!»

Музыкальный руководитель:

–Я хочу у вас, ребята, спросить. А какая музыка звучала, когда вы входили в

зал? Какая она по характеру? (Ответы детей).Это хороводная песня.

– А что такое хоровод?

– Танец по кругу

– Правильно. Все движение выполняются по кругу.

Мы с вами уже знаем хороводный шаг он мягкий, спокойный, умеет

выполнять дробный шаг. Давайте исполним эти шаги.

Сегодня на занятии я вас познакомлю вас с новым хороводным движением

«Улиточка». Будем учиться закручивать улиточку (объяснить и выполнить)

Сели на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Я сегодня к вам пришла

И с собою принесла

Ложки расписные

Красивые, резные.

(II вариант) : Посмотрите. Какой у меня есть сундучок. Красивый? А знаете,

что в нем? Тогда слушайте загадку.

Музыкальный руководитель:

– Эти ложки не простые. А музыкальные. Ведь ложками можно не только

кушать, на них можно и играть.

– Ребята, как вы думаете, из чего сделаны ложки? (ответы ребят).

Да, правильно. Ложки делают из дерева – из березы, липы, осины, ольхи.

Сначала заготавливали небольшие брусочки –баклуши. Вы слышали такое

выражение «бить баклуши»? считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял ее обычно самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому сейчас, когда хотят сказать, что кто–то ленится, говорят «Баклуши бить». Из баклуши вырезали ложку, обрабатывали ее, чтобы она стала гладкой и удобной. А потом мастера расписывали ложку узорами, покрывали лаком и обжигали в печи. Наши ложки знает весь мир, потому что тысячи людей из других стран покупают эти ложки и вывозят в свою страну как русский сувенир. Русская ложка – это не только сувенир и старинный предмет быта, но еще это и музыкальный инструмент. А знаете вы, как называют людей, которые играют на ложках. Их называют ложкари. Давайте сядем поудобнее и послушаем с вами игру настоящих ложкарей.

Русская народная песня «Коробейники» в исполнении ансамбля ложкарей.

Музыкальный руководитель:

– Понравилась игра на ложках? А сами хотите научиться играть на

ложках? Чтобы уметь играть на ложках, нужно много учиться, как и

на любом инструменте. Давайте возьмем с вами ложки и попробуем с вами

поиграть. Но сначала запомните обязательные правила:

Ложками не машем

– Держим ручками к себе; чтобы не задеть соседа.

– Сильно их не бьем, играем аккуратно и бережно.

Ложка состоит из черенка и черпака. Чтобы научиться играть, как настоящие ложкари нужно очень долго учиться. Мы же с вами поиграем более легкими приемами. Возьмем ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем.

А сейчас давайте поиграем более дружно. Вы умеете слушать? Слушайте внимательно, а потом вместе со мной повторяете слова и ритмично стучим ложками.

Ритмические упражнения:

1,2,3 – ты на ложку посмотри.

1,2,3,4 – вот мы ложечку купили.

1,2,3,4,5 – будем мы на них играть.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Когда слышишь такую задорную русскую

музыку, не только ноги в пляс идут, но и петь хочется. Сейчас мы попробуем

с вами спеть и сыграть, но перед тем, как петь, надо голосок погреть.

(ложки кладем на стульчики)

Разминка «Зимушка-Зима».

(Массаж биологически активных точек).

Музыкальный руководитель:

– Такая гимнастика поможет вам в любом деле, подготовить и согреет ваш

организм, а теперь распевка для голоса.

Распевка «Колокольчики»

Музыкальный руководитель:

– Теперь мы готовы петь и даже можем подыграть себе на ложках

Песня «Расписная ложка»

Музыкальный руководитель:

–Молодцы! Кто старается, у того и получается. А сейчас я предлагаю вам

поиграть с ложкой.

Игра с ложкой.

Водящий отворачивается, дети прячут ложку. Если дети играют тихо на ложках – значит она далеко, если громко – значит близко.

Игра динамическая. Найди ложку.

Музыкальный руководитель:

Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. М сегодня поближе

познакомились с русской ложкой. Узнали, как ее делают, научились

некоторым приемом игры на ложках.

За что мы держали ложку?

А как зовут людей, которые играют на ложках?

А сейчас прощальная песня. «Ах вы, сени»

До свиданья, до свиданья

До свиданье, говорим

И еще разок, пожалуй,

С вами встретиться хотим.

Под музыку уходят из зала.

Занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Пейзаж за окном». Конспект занятия для старшей группы Задачи: Образовательные: закрепление знаний детей о жанре пейзажа, освоение действия моделирования пространственных отношений, создание.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Конспект занятия «Морозные узоры» для старшей группы Цели: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.

Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы Конспект занятия по аппликации «Дубок» для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не уставая синичка расписная»Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не уставая синичка расписная» Уважаемые коллеги и друзья,желаю вам всем доброго вечера. Хочу предложить вашему вниманию продолжение работы по продуктивной деятельности.

Стенгазета «Осень золотая, расписная!»Стенгазета «Осень золотая, расписная!» Как часто мы слышим выражение: "Художник воспел красоту природы". Это высказывание означает, что в свои картины он вложил всю силу любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расписная ложка» для старшей группы
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 09:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Расписная ложка» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гавриленко Татьяна (УИ 2409468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД