ЕЛЕНА АДРОВА
Конспект занятия «Расскажем о своей семье»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Расширять представление о родственных связях.
Активизировать словарь (семья, родственники, родня, внешность). Развивать
связную речь, память, логическое мышление.
Продолжать учить мастерить поделки в технике оригами.
Материал и оборудование. Компьютер. Буквы из разрезанной азбуки. Картинки с изображением тучки и солнышка. Бумага для поделок. Мяч. Сердечки, вырезанные из цветного картона. Искусственное цветшее дерево.
Предварительная работа. Создание видеоролика. Рисование на тему «Моя семья».
Публикация «Конспект занятия „Расскажем о своей семье“» размещена в разделах
Осуждение пословиц и поговорок о семье. Сюжетно-ролевые игры «Путешествуем все семьей», «Дом». Подготовка альбома «Наша семья». Составления рассказов о своей семье. Разучивание стихотворений: Е. Гомонова «Моя семья», Я. Аким «Моя родня».
Воспитатель. Сегодня я приглашаю вас в гости к девочке Даше, в ее большую дружную семью. (Рассказ сопровождается соответствующими кадрами видеоролика).
Даше 6 лет. У нее есть папа Артем и мама Марина. Вместе с ними проживает старший брат Даши, которого зовут Артем, как и папу.
Теперь пора Даше познакомиться со своими гостями.
Скажите Даше, как вас зовут и сколько вам лет. Как зовут ваших родителей? Есть ли у вас братья и сестры? Назовите их имена.
Отвечают 2-3 ребенка.
Воспитатель.
В семье Даши- все Вчетвером : и папа, и мама, и ее брат, и она сама.
А какая у вас фамилия?
Выложите ее из букв.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Папа Даши веселый и добрый. Он любит угашать детей конфетами и смотреть футбольные матчи по телевизору.
Скажите, как зовут вашего папу? Какой он? Сколько ему лет? Опишите его внешность: какого цвета у него волосы, глаза, какого он роста? Кем работает ваш папа? Чем занимается в свободное время?
Отвечают 2-3 ребенка.
Затем один ребенок читает стихотворение Л. Ю Татаринковой «О папе»
Воспитатель. Мама Даша очень красивая. У нее длинные светлые волосы и ласковые голубые глаза. Она умеет печь вкусные пирожки а Даша и его брат Артем ей помогают.
Скажите, как зовут вашу маму? Какая она? Сколько ей лет? Опишите ее внешность: какого цвета у него волосы, глаза, какого она роста? Кем работает ваша мама? Чем занимается в свободное время?
(Отвечают 2-3 ребенка)
Проводиться разминка
Кто живет у нас в квартире?
(шагают на месте)
Раз, два, три, четыре.
(Хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыгают на месте)
Всех могу пересчитать:
(Шагаю на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопают в ладоши.)
Воспитатель.
Для ваших родителей нет лучшего подарка, чем тот, который сделан вашими руками: рисунок или поздравительная открытка, интересная поделка из бумаги или пластилина. Предлагаю сделать из бумаги красивые цветы и подарить своим родным.
Дети складывают из бумаги цветы в технике оригами.
Проводится дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Воспитатель описывает поведение ребенка в различных ситуациях.
Дети дают оценку: положительную - показывают картинки с изображением солнышка,
отрицательную - картинки с изображением тучки.
Саша помог маме вымыть посуду.
Марина на прогулке специально испачкала куртку своей подружке.
Алиса убрала за собой игрушки.
Маргарита заботиться об бабушке, которая заболела.
Ярослав подрался с другом.
Антон помог папе хозяйственных делах.
Даша поздравила деда с денем рождения.
Никита забыл покормить своего домашнего питомца.
Воспитатель.
Вчера у Даши в гостях были бабушка вера и дедушка Женя.
Бабушка Вера и дедушка Женя-это мамины родители. А папины родители бабушка
Валя и дедушка Ваня. Они живут далеко, поэтому нечасто приезжают в гости
Дедушка Женя раньше работал милиционером. Даше очень нравилось слушать рассказы дедушки.
Скажите, а у вас есть дедушка? Где он живет? Сколько ему лет? Опишите его внешность.
Расскажите какая у него была раньше профессия и чем он занимается сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель. Бабушка Вера очень любит своих внучат. О сейчас на пенсии, раньше работала воспитателем. Ее любимое занятие- решать кроссворды и читать сказки внукам.
Проводиться дидактическая игра «Кто ты?»
Дети встают в круг. Воспитатель, стоящий в центре, бросает одному из игроков мяч и задает вопрос о родственных связях, например: «Я твоя старшая сестра, а ты мне кто?»
Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Младший брат».
Таким образом, воспитатель опрашивает всех детей.
Проводиться дидактическая игра «Четвертый лишний?»
Воспитатель.
Определите, кто из этих людей не является родственником?
МАМА, СОСЕБКА, БАБУШКА, ТЕТЯ.
БАБУШКА, ПОДРУГА, СЕСТРА, ДЯДЯ.
СЕСТРА, ПРОДАВЕЦ, БАБУШКА, ПАПА.
МУЗЫКАНТ, БРАТ, ДЯДЯ, ДЕДУШКА.
Молодцы! Скажите, что такое семья?
Отвечают 2-3 ребенка:
«Семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Относятся друг к другу уважительно»
Воспитатель.
Как много вы знайте о семье, о родственниках (Раздает сердечки из цветного картона)
Теперь я хочу, чтобы вы сказали несколько сердечных слов о своей семье.
Начните так: «Я люблю тебя, моя семья, потому что…»
Дети поочередно высказываться и вывешивают на цветущее дерево сердечки.
Затем вместе с воспитателем образуют круг и говоря: «Мы тоже большая семья!