Получи документы

Занятие «Путешествие в волшебный мир театра» (старшая группа)

Ирина Захарова
Занятие «Путешествие в волшебный мир театра» (старшая группа)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа Тема : «Путешествие в волшебный мир театра»

Цели:

формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность; развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации; раскрытие творческого потенциала детей.

Публикация «Занятие „Путешествие в волшебный мир театра“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

учить создавать образ персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.

Развивающие:

развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;

пополнять и активизировать словарь детей;

развивать умение детей разыгрывать сценки с использованием атрибутов, элементов костюма;

развивать фантазию, воображение;

Воспитательные:

поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;

воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;

воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

Связь с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие:

закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения);

развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка

познавательное развитие:

активизировать познавательный интерес детей;

знакомить с театральной терминологией.

речевое развитие:

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

развивать дикцию на материале стихов;

художественно-эстетическое развитие:

развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус

в передаче образа;

воспитывать любовь к театру;

Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказки «Репка», просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев сказки «Приключение Буратино», постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.

Оборудование: театральные билеты, демонстрационный материал: карточки с заданиями, волшебная палочка, воздушные шары, костюмы для инсценировки сказки «Репка», музыкальные записи

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей, что на двери их группы появилась афиша, в которой всех желающих приглашают в театр «Карабаса-Барабаса! Где можно даже попробовать самим стать артистами, показав свои умения.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну театра, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы хотите стать артистами? Вы готовы?

Дети: – ДА!

Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас пройти и приобрести билеты в театральной кассе и занять свои места (на билетах написаны номера мест от 1 до 10, стульчики, на которые дети, пронумерованы от 1 до 10. Дети должны будут назвать номер своего билета и найди соответствующий стульчик с этим номером)

(Звучат песни о театре)

(дети приобретают билеты и рассаживаются на свои места)

Воспитатель:– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Подойдите ко мне, закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись и в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Но прежде чем стать настоящим артистом нужно многому научиться. Вы готовы учиться, чтобы стать великими артистами? (ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель: Артисты должны уметь чётко, выразительно проговаривать свой текс, чтобы зрители всё услышали и мы с вами будем учиться правильно разговаривать.

Игра: Гимнастика для язычка (Воспитатель одевает на руку куклу – старика)

- Жил на свете старичок маленького роста.

И смеялся старичок чрезвычайно просто :

«Ха-ха-ха, да хе-хе-хе, хи-хи-и, да бух-бух!

Бу-бу-бу, да бе-бе-бе. Динь-динь, динь да трюх-трюх»

- Раз, увидя паука, страшно растерялся,

Но, схватившись забока, громко рассмеялся:

«Хи-х-хи да ха-ха-ха, хо-хо-хо да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га, го-го-го, да буль-буль!»

-А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

«Гы-гы-гы, да гу-гу-гу, го-го-го, да бах-бах!

Ой, ребята, не могу! Ой, ребята, ах-ах!»

(Дети не только проговаривают, но и имитируют движения.)

Воспитатель: Здорово вы мне помогли рассказать про старичка и показали свои умения правильно произносить звуки, слоги и слова.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки, но слож-ность состоит в том, что одна команда будет молчать и только показывать, изображать мимикой и жестами предмет, а другая отгадывать.

Игра «Загадки без слов»

Воспитатель: Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу.

Загадаю вам математические загадки,

Кто смышленей — погляжу.

Надо будет вам сравнить,

Каких героев сказки больше,

И на сколько больше их.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку, с изображением сказочных персо-нажей. На каждой карточке изображены различные виды театра. Дети индивидуаль-но выполняют задание «Больше, меньше, равно», объясняя на сколько больше, меньше. При проверке задания дети называют виды театра.

Воспитатель: - Вам понравилось? Вы настоящие артисты, вы знаете много видов театра и вам это обязательно пригодится, когда вы станете артистами и будете играть на сцене.

Воспитатель: - Ребята, артисты должны заучивать свои роли наизусть. Текст для заучивания бывает очень большим. Героям нельзя забывать текст. Но, если, вдруг, они забыли одно слово можно заменить на другое слово –рифму.

Игра «Подбери рифму»

Воспитатель задает слова по очереди : (дети с помощью подсказок картинок находят рифмующие слова)

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка.

Картошка — матрешка, морошка, кошка.

Печь — меч, течь, лечь.

Лягушка — квакушка, подружка, кружка.

Зайчик — пальчик, мальчик.

Мышь — тишь, камыш, шуршишь.

Кошка — мошка, блошка, плошка.

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок.

Снежинка — пушинка, пружинка.

Воспитатель: Теперь нам не страшно будет, если мы вдруг забудем слова из текста роли. Карабас- Барабас обязательно возьмёт нас в свой театр.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете кто служит в театре Карабаса – Барабаса? Правильно- куклы. А назовите мне, пожалуйста их, как из звали?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Предлагаю вам стать артистами-кукловодами, которые одевают на свои руки костюмы героев и показывают из-за ширмы спектакль, который может идти долго и руки артистов могут устать. И для того, чтобы наши ручки сильно не уставали, мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Физминутка: «Куклы»

1,2,3,4,5 – вышли куклы погулять

(пальчики по одному выпрыгивают из кулачка, представляя куклу)

1,2,3,4,5 – куклы в домике опять

(пальчики по очереди прячутся в кулачок)

Ну-ка, куклы, появитесь!

(куклы появляются, ладошка открыта, пальчики вытянуты)

Нам все дружно поклонитесь!

(куклы кланяются, все пальчики одновременно сгибаются и выпрямляются несколько раз).

Воспитатель:

Пришло время наносить на лицо грим, одевать парики, примерять костюмы. Это делают – гримеры. Для этого нам нужно зеркало.

Игра «Зеркало»

Воспитатель: Представьте, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Встаньте парами лицом друг к другу. Один из вас артист, а другой — зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (Надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить и т. д.) Движения должны быть плавными и неторопливыми.

Воспитатель:

- Как здорово у вас все получается!

Посмотрите, вот мы с вами наконец и добрались до театра Карабаса-Барабаса!

А вот и он!

Карабас Барабас. :

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Карабас-Барабас!

Я не злой совсем

Я славный Карабас!

Я доктор кукольных наук!

И сказочных идей!

Я приглашаю в свой театр

Всех маленьких детей!

Ох, только ребята в моём театре случилась беда :

Куклы не играют,

Болеют и лежат,

И ножки, и ручки у кукол всех болят!

Помогите, умоляю,

Что мне делать - я не знаю! (хватается за голову)

Воспитатель: Ребята, нужно помочь Карабасу Барабасу. Карабас –Барабас! Пусть твои куклы поправляются, а мы с ребятами поможем тебе!

Карабас Барабас:

- Как вы мне поможете? Что вы знаете о театре?

(ответы детей)

Что вы умеете делать?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем!

Этюд на стихотворение: «Две тетери»

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Каждому ребёнку раздается картинка с изображением эмоций человека и ребёнок должен прочитать стихотворение с этой интонацией.

Воспитатель: В нашей группе обучаются дети разных национальностей.

Послушайте пожалуйста стихи на разных языках!

(Дети читают стихотворение на таджикском языке и рассказывают притчу на казахском языке)

Карабас Барабас: Мне понравилось, порадовали, браво.

Воспитатель: Ну, что Карабас-Барабас, хорошие мы артисты!

Карабас Барабас: Да. Ребята! Вы настоящие артисты!

Воспитатель: А теперь пора артистам выйди снова на поклон

А гостей прошу я крикнуть: «Браво» «Вы артисты!»

Карабас Барабас: И для вас, мои артисты, есть подарок небольшой

Вам его прислали куклы, так вы им понравились.

Примите от нас наш подарок «Воздушный театр сказок»

(предложить детям из воздушных шариков сделать героев для сказки)

Карабас-Барабас прощается с детьми.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Подойдите ко мне, закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись в нашу группу возвратись!

Под тихую музыку- релаксацию подводим итоги путешествия

- Понравилось ли вам быть артистами?

- Какие задания были самыми интересными для вас?

- Что нужно знать, уметь, чтобы стать артистом?

Воспитатель: - Ребята, я открою вам секрет. Карабас- Барабас сказал, что вы стали настоящими артистами. И теперь вы можете показывать свой спектакль другим детям и взрослым. А чтобы все узнали, какие мы артисты Карабас –Барабас подарил вам афишу про ваш спектакль «Репка», где мы с вами нарисуем всех главных героев сказки и повесим её в нашем детском саду. И тогда всё воспитан-ники детского сада захотят прийти на ваш спектакль.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа) Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке" Аппликация - коллаж. Коллективное творчество. Интеграция:.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Тема «Путешествие со снежинкой — Балеринкой». Возрастная группа: старшая группа Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми старшей группы. Открытое занятие. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ СО СНЕЖИНКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в волшебный мир театра» (старшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 20:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в волшебный мир театра» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД