Первова Евгения Дмитриевна
Занятие «Путешествие по сенсорной комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации; Задачи: способствовать снятию психо-эмоционального и мышечного напряжения; формировать навык сотрудничества, взаимодействия. Оборудование: тактильная дорожка с различными видами покрытия, круги с мягким наполнителем, «кривое зеркало», сухой бассейн, зеркальный шар, лента атласная, пучок фиброоптических волокон «фонтан», кривое зеркало, эмулятор звуков природы, магнитофон с записями «шум волн» и легкой релаксационной музыкой, игрушка «кит». Этапы работы: Первый этап - создание настроя на совместную работу, «вхождение в сказку» : - разминка, снятие волнения, напряжения - упражнение «дружеское рукопожатие». Второй этап - рассказывание истории, проигрывание фрагментов, их анализ: - активизация участников, развитие рецепторов стопы упражнение «Три дороги»; - расслабление - игра в сухом бассейне «На берегу моря»; - развитие мелкой моторики, координации движений - игра «Осьминожки» - развитие мимики и пантомимики, формирование уверенности в себе - игра «Веселые мартышки»; - развитие зрительных анализаторов - упражнение «Гимнастика для глаз»; - развитие тактильных ощущений, внимания, восприятия и воображения - упражнение «Осуществление любых желаний»; - формирование коммуникативных навыков, координации движений –упражнение «Пузырек воздуха» Третий этап - подведение итогов занятия, обобщение приобретенного опыта, «выход из сказки».