Новикова Людвина
Занятие «Путешествие по родному селу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по родному селу»
Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.
Воспитывать любовь к родному селу. Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.
Оборудование: запись песни о родине, планшет "Государственные символы РБ", паззлы "Карта Беларуси", Тучка, презентация "Наша Родина"
Звучит песня о Родине.
Воспитатель: «За морем теплее, а у нас светлее».
«На чужой стороне - Родина милее вдвойне».
«Где кто родился, там и пригодился».
Публикация «Занятие „Путешествие по родному селу“» размещена в разделах
«Родина краше солнца, дороже золота».
«Своя земля и в горсти мила».
О чем, ребята, эти пословицы? (о Родине)
В. : Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
В. : Верно, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, я вам расскажу стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Кто мне скажет, как называется наша страна? Наша деревня?
Правильно, Витебская обл., Сенненский район, д. Мошканы. Это зн., что наш районный центр- г. Сенно, вы наверное не один раз там были. (слайды 2-5)
В каждой стране есть свои государственные символы. Герб, флаг. Давайте подойдем и рассмотрим их получше.
Игра. "Собери карту".
Физкультминутка. Все движения разминки повторяем без запинки!
Эх! Попрыгали на месте. Эй! Руками хлопнем вместе.
Эге – ге! Присели ниже, встали, Наклонились к полу ближе.
Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки.
На месте повернулись ловко, В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок.
В нашей деревне очень много красивых мест. Давайте поиграем в такую игру, я буду загадывать загадки об этих местах, а вы будете отгадывать.
Вода озёрная чиста,
Но ветер трёт её до ряби,
Скрывая тайные места,
И пряча чёрные коряги. (озеро) слайд 6-7
Здание то какое,
Оно почти как Библия - святое
Для тех, кто любит книги, чтение в тиши,
Недаром говорят: "Аптека для души". (библиотека)
Большой, просторный, светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать. (школа) слайды 8-11
Если вдруг ты заболел,
то на помощь прилетит
очень добрый, милый доктор,
этот доктор Айболит. (больница)
На территории нашего села расположена большая, районная больница. Где трудятся замечательные профессионалы своего дела.
А отгадайте, про какое здание идёт речь в этой загадке?
Это что за чудо-сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живет Марина,
А еще Дениска, Маша и Борис.
Если ты подрался,
Сразу помирись!
Потому что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А верные друзья! (д/с) Давайте и мы с вами подружимся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)-
Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять,
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке) - мы закончили считать.
Ребята, какие ещё вы знаете здания, постройки нашей деревни? (магазины, муз. школа-слайд 12)
Много наших земляков не вернулось с полей сражения. В их честь установлены памятники. В нашей деревне есть тоже памятник, где захоронены герои, которые защищали наши земли во время войны. В день победы, 9 мая к памятнику приходят люди и возлагают цветы, дети читают стихи о Родине, о войне. (слайд) Но и не только 9 мая мы посещаем памятник. Осенью школьники убирают это место от листвы, зимой чистят дорожки от снега, весной сажают цветы на клумбе, чтобы там всегда было красиво. Слайды 13-14
Как вы думаете, кто и как бы смог рассмотреть с воздуха нашу Беларусь и рассказать, какая же большая наша Родина.
Предлагает пройти к стульчикам, организует просмотр презентации и слушание стихотворения «Дождик, дождик, где ты был?»
-Дождик, дождик, где ты был?
-Я по небу с тучкой плыл!
-А потом ты что – разбился?
-Ой, нет-нет, водой разлился,
Капал, капал вниз, упал -
Прямо в речку я попал!
А потом я плыл далёко
В речке быстрой, синеокой,
Любовался всей душой
Нашей Родиной большой!
Ну а после испарился,
К тучке белой прикрепился,
И поплыл, скажу я вам,
К дальним странам, островам.
И теперь над океаном
Я всё вдаль плыву с туманом!
Хватит, ветер, дальше дуть -
Нужно плыть в обратный путь.
Чтобы с речкой повстречаться,
Чтоб с ней в лес родной помчаться!
Любоваться чтоб душой
Нашей Родиной большой.
Так что, ветер, друг ты мой,
С тучкой мы спешим домой!
Нас ты, ветер, подгоняй -
Тучку к дому направляй!
Ведь по дому я скучаю.
Ну-ка, тучку раскачаю!
К дому ух как тороплюсь…
Скоро-скоро к вам вернусь!
Просит ответить на вопросы по услышанному стихотворению, поделиться впечатлениями
В. : Мы с вами погуляли по нашей деревне, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Машерова, Цурана, Лесная, Стадионная). Слайды 15-16.
В. : Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Вы знаете, кто такие односельчане? (ответы детей). Односельчане – люди, живущие в одном селе. Оказывается, мы с вами тоже односельчане.
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?