Просвирнина Валентина Григорьевна
Занятие-путешествие по «Радуге здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Дети входят в зал
Инст. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся, а значит пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Вначале поздороваемся друг с другом, затем с нашими гостями.
Упражнение «Здравствуй»
Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.
Здравствуй, здравствуй милый друг здороваются за руку
Посмотри- кА ты вокруг разводят руки в стороны
Здравствуй, здравствуй, улыбнись здороваются и улыбаются
И друг другу поклонись. делают поклон.
Публикация «Занятие-путешествие по „Радуге здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Ребята, вы любите путешествовать. ?
Я сегодня приглашаю вас в путешествие (Замечает на стене радугу и читает ст-е)
Что за чудо- чудеса
В гости радуга пришла
Семь дорожек принесла.
Все дорожки непростые
А волшебные такие
По дорожкам кто пройдет
Тот играет и поет
Веселится и играет
Как здоровым стать узнает.
Ребята, это непростая радуга. Это радуга здоровья. По дорожкам этой радуги мы с вами пойдем и будем выполнять различные физические упражнения, чтобы сохранять и укреплять наше здоровье.
Итак, какая первая дорожка нас ждет (КРАСНАЯ)
На этой дорожке мы будем делать разминку, подготовить наш организм для занятий различными упражнениями.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают
1234
Полетели, закружили.
Мостик в стороны качался
А под ним ручей смеялся
На носочках мы пойдем
На тот берег попадем.
Дальше- глубже в лес зашли
Налетели комары
Руки вверх- хлопок над головой
руки вниз- хлопок другой.
Прыгать дружно мы умеем
прыгать будем мы дружнее
12 12
Позади уже вода.
Друг за другом успевайте
В бубен четко попадайте.
Дальше по лесу шагаем
Перед нами вторая дорожка (ОРАНЖЕВАЯ)
Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков. (Чтобы умели правильно и красиво говорить)
Упражнение «СПЕКИ НАМ ПИРОГИ БАБУШКА МАРУСЯ»
Дети садятся на колени и под музыку выполняют упражнение
Испеки нам пироги бабашка бабуся показывают как пекут пироги
Испеки нам пироги бабушка Маруся
Ля-ля-ля-ля «мнут тесто»
Положили 2 яйца показывают пальчиками кружки
И налили молока показывают как наливают
А теперь муки сыплют муки
Будут пироги вытягивают руки вперед
На проигрыш качаю головой
Затем испеки нам пирожки
Испеки нам колобок.
ЗАБЕГАЕТ КОЛОБОК
К: Я Колобок, колобок
На сметане мешен, по амбару метен
Я у бабушки -спортсмен, Я у дедушки- спортсмен
ОЙ, кого я вижу, Здравствуйте ребятки. А вы тоже хотите стать веселыми бодрыми и здоровыми.
А я уже веселый, бодрый и здоровый. А знаете почему? (Потому что я занимаюсь спортом)
А я к вам пришел не с пустыми руками, я вам солнышко принес, посмотрите какое оно интересное.
ИНС. А мы можем с такими солнышками сделать музыкальное упражнение, потому что мы перешли на ЖЕЛТУЮ дорожку, яркую, чтобы у нас было хорошее настроение. Дети перестраиваются в 2 колонны.
УПРАЖНЕНИЕ «ВЕСНА- КРАСНА ИДЕТ» (с солнышками из киндер)
Переходим на ЗЕЛЕНУЮ дорожку, на ней будем играть, чтобы быть ловкими и быстрыми.
П/И «КТО ВПЕРЕД» (дети стоят около своих солнышек посредине обруч в нем лежат мячи на один меньше чем у детей, с остановкой музыки нужно взять мяч и положить в свое солнышко)
КОЛ. Ой как интересно, а я тоже хочу поиграть в мою любимую игру
«КОЛОБОК!
Я веселый Колобок дети идут по кругу взявшись за руки
У меня румяный бок Останавливаются и трут щеки
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел грозят пальцем
Ничего я не боюсь
По тропинке сам качусь ходят сужая и расширяя круг руки на поясе
Ой, беда, беда, беда подносят руки к щекам- волнение
Съест меня сейчас лиса дети разбегаются, а лиса их ловит.
Поиграли, поскакали и плавно переходим на ГОЛУБУЮ дорожку. На этой дорожке мы будем делать гимнастику для глаз и дыхательную гимнастику, чтоб восстановить наше дыхание.
МЫ ПОДУЕМ ВЫСОКО- дуем наверх
МЫ ПОДУЕМ НИЗКО - дуем вниз
МЫ ПОДУЕМ ДАЛЕКО - руки вытягиваем далеко вперед
МЫ ПОДУЕМ БЛИЗКО – ладошки перед собой.
РОВНОЕ ДЫХАНИЕ У НАС?
Для чего мы делаем гимнастику для глаз (чтобы глазки были здоровыми веселыми и хорошо смотрели вправо- влево)
(Глаза закрыты)
Утром солнышко проснулось - ОТКРЫТЬ ГЛАЗА
Потянулось, улыбнулось –ПОМОРГАТЬ
И, отбросив одеяло
На зарядку побежало – КРЕПКО ЗАЖМУРИТЬСЯ
Дождиком умывалось
Облачком вытиралось
А когда умылось- ярче засветилось – ШИРОКО ОТКРЫТЬ ГЛАЗА.
Дети пока мы с вами играли Колобок исчез А после себя оставил синие следы, которые ведут нас в спортивный зал.
(следы ведут в спортивный зал)
На СИНЕЙ дорожке мы будем с вами различные движения с мячом.
Основные движения:
- Перебросить мяч через сетку, пролезть в «окошко» правым боком.
- Прокатить мяч под сеткой, за ним пролезть на четвереньках.
ФИОЛЕТОВАЯ дорожка поможет нам отдохнуть и расслабиться (дети проходят в комнату чудес, ложатся на спину, закрывают глаза)
Радуга- дуга- дуга
Унеси меня в луга
На травушку шелковую
На речку бирюзовую
На теплый желтенький песок.
Я называю цвета радуги а вы постарайтесь увидеть этот цвет с закрытыми глазами
После путешествия заглянуть в наш фито- бар, попить витаминный чай.
Дети пьют витаминный чай.
КОЛ.
Хорошо здоровым быть
Про болезни позабыть
я желаю вам
Прыгать, бегать, закаляться
Чтоб здоровым оставаться.
ИНСТ.
На этом наше путешествие по радуге здоровья закончилась. Вам понравилось путешествовать? Вы запомнили чем нужно заниматься, чтобы сохранить наше здоровье. (Ответы детей)
Путешествие по «Радуге здоровья»
(физкультурно – образовательная деятельность детей среднего дошкольного возраста)
Цель:
-Приобщать к здоровому образу жизни;
Познание: Способствовать расширению и углублению детской компетентности о значении физической культуры в жизни человека, развивать понимание того, что физкультура и спорт – часть здорового образа жизни;
Коммуникация: Формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы;
Социализация: Развивать игровую деятельность, единение детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Безопасность: Знать правила безопасности при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движения – не задевать, не обгонять, не наталкиваться…
Здоровье : Способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Физическая культура: Слышать команды педагога, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении игровых упражнений и в подвижных играх.
Музыка: Согласовывать движения с музыкой. Эмоционально откликаться на музыку, получать удовольствие во время релаксации под звуки природы.
Предварительная работа: Разучивание П/И, беседы о здоровье, о значении пальчиковых, подвижных игр, сбор «киндер – сюрпризов» для сетки.