Валентина Житкова
«Давайте поздороваемся!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте поздороваемся!».
Цель: познакомить со способами приветствия; вызвать у детей положительные эмоции; развивать умение преодолевать мышечное напряжение; воспитывать навыки регуляции поведения; развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: мягкие игрушки крокодил Гена и Чебурашка, иллюстрации настроений радости, огорчения, злости; гуашь, кисти, мокрая салфетка.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу.
Публикация «„Давайте поздороваемся!“» размещена в разделах
- Здравствуйте, дети. Садитесь на стульчики, возьмитесь за руки, нежно пожмите друг другу руки и улыбнитесь своему соседу. А теперь закройте глаза и посидите тихо. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!
Звучит спокойная музыка.
- Что вы чувствовали, когда держали друг друга за руки?
2. Основная часть.
- Рукопожатием мы поприветствовали друг друга. А знаете ли вы, что когда мы приветствуем друг друга и говорим «здравствуй», то желаем здоровья! Поэтому, здороваясь друг с другом, надо говорить вежливо, с уважением. Давайте поздороваемся друг с другом. Начну я: «Здравствуй, Максим!»
(Дети продолжают).
- Чьё приветствие вам больше понравилось? Почему?
Правила приветствия
Изучаю с детства я
Правила приветствия.
«Здравствуй!»- лучшее из слов-
Означает: «Будь здоров».
Тот, кто младше, старшим должен
Первым «Здравствуйте!» сказать.
Этим младший к старшим может
Уваженье показать.
Соблюдаю с детства я
Правила приветствия.
- По-разному приветствуют друг друга дети и взрослые. Об этом я услышала от наших гостей – крокодила Гены и Чебурашки.
(Вносятся мягкие игрушки)
Дети: Здравствуй, Гена! Привет, Чебурашка!
(Затем игрушки «здороваются», прикасаясь носами, спиной, лапами, плечами к детям.)
Проводится игра «Давай поздороваемся»
- А теперь вы все представьте себя гуляющими по городу. В этом городе никто не разговаривает. Это запрещено. Но вот вы встретили своего друга и хотите его поприветствовать. Когда я хлопну в ладоши, это будет означать следующее:
1 хлопок – здороваемся плечиком,
2 хлопка – спинками,
3 хлопка – носиками.
- (после игры) Что вы чувствовали, когда здоровались?
-Какое приветствие вам понравилось больше? Почему?
- Как вы поздороваетесь с нашей няней утром?
ЗАПОМНИ!
- Не забывай здороваться! Даже если ты не знаешь человека, но мама или папа поздоровались с ним, поздоровайся тоже.
- Помни, что словом «Привет!» ты можешь поздороваться со своими друзьями, но не со взрослыми людьми.
- В конверте есть картинки, которые выражают разные эмоции – настроение, переданное мимикой. Посмотрите на них. Как вы думаете, какое лицо было у вас, когда вы говорили няне «доброе утро»?
- Как вы думаете, почему на этой картинке выражение огорчения? А на этой- злости?
- Как можно исправить плохое настроение на хорошее? Какие вы знаете способы оказания помощи человеку в исправлении плохого настроения на хорошее?
(Дети проговаривают свои предложения.)
Выполняется творческое задание «Наши ручки».
- Ваши ладошки ласковые, они умеют и здороваться, и отпечатываться на бумаге. Возьмите гуашь красного цвета, покрасьте ею свою ладошку и отпечатайте на бумагу.
А теперь «оживите» её : нарисуйте глаза, нос, рот.
- Что вы чувствовали, когда раскрашивали свою ладошку?
- Готовую работу подарите тому, кому хотите.
3. Заключительная часть.
–Что вам больше запомнилось?
- Как приятнее всего было приветствовать друга?
- Что каждый из вас чувствовал, когда получал подарок от друга?
- Давайте возьмемся за руки. Мы дружные ребята. А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше! Ребята, давайте жить дружно!