Елена Баранник
Занятие-путешествие по ознакомлению с художественной литературой для детей II младшей группы: «В поисках потерянной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить работу по формированию патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста с помощью русских народных и литературных сказок.
Задачи:
1)закрепить у детей название русских народных и литературных сказок, их содержание, умение соотносить предлагаемые предметы с той или иной сказкой;
Публикация «Занятие-путешествие по ознакомлению с художественной литературой для детей II младшей группы: „В поисках потерянной сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2)дать представление об убранстве русской избы (на примере избушки трёх медведей); продолжить пополнять словарный запас детей;
3)развивать речь, память, внимание;
4)воспитывать интерес к устному народному творчеству;
5)воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям;
6)закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять в кольцо.
Методы и приё мы: игровой, словесный (разговор, беседа, рассматривание картинки, практический (совместные действия воспитателя и ребёнка, наглядный (показ предметов, игрушек) ; сюрпризный момент, объяснение названия предмета, использование художественного слова, показ с называнием, активные действия детей.
Словарная работа: «колыбель», «прялка».
Методическое обеспечение:
Оборудование: «избушка» медведей с русской утварью, пластилин.
Дидактический материал: оформление этапов путешествия, портрет трёх медведей, игрушка-мишка,бумажные цветочки-указатели.
Методика проведения.
1. Организационный момент.
(Дети и воспитатель заходят в группу).
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им. Пусть сегодня у всех будет хорошее настроение.
(Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Деньки стоят погожие».
Деньки стоят погожие
На праздники похожие.
А в небе –солнце тёплое
Весёлое и доброе.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей- весеннее!
(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать и возвращается с плюшевым медвежонком).
(Воспитатель говорит голосом медвежонка).
-Заблудился я в пути.
Мою сказку как найти?
Где теперь я нахожусь?
Как теперь домой вернусь?
-Ребята, поможем медвежонку найти свою сказку?
2. Работа по теме занятия.
-А дорогу нам подскажут волшебные цветочки (Воспитатель показывает дорожку, выложенную цветами).
(Дети идут по дорожке и подходят к ёлочке, под которой стоит пенёк и на пеньке лежит пирожок).
-Что это? (Дети называют предметы)
-А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок… (Дети называют сказку «Маша и Медведь»)
-Мишутка, это твоя сказка ( Воспитатель имитирует голос медвежонка и говорит: «Нет!»
-Ребята, придётся нам идти дальше. Куда же теперь приведут нас волшебные цветочки?
(Подходят к домику, сложенному из конструктора, внутри которого игрушки: мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк).
-Героев какой сказки мы видим?
-Мышка добрая была,
Мышка дом себе нашла.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Дети догадываются, что это сказка «Теремок»).
-Но все ли герои сказки здесь (Дети говорят,что не хватает медведя).
-Так, может, Мишутка, это твой дом (Воспитатель голосом медвежонка говорит, что он жил с папой и мамой, а больше ни с кем).
-Отправляемся дальше по волшебным цветочкам. (Дети видят игрушечного Колобка).
-Герой какой сказки перед вами?
-Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке.
Какую песенку он пел? (Дети становятся в хоровод и поют песню Колобка)
-Я Колобок, Колобок.
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон
Да в масле пряжён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
-Посмотрите, Колобок улыбается. Ему понравилась ваша песенка. Может, Мишутка, это и есть твоя сказка ( Воспитатель голосом медвежонка говорит: «В этой сказке живёт мой старший брат, а я хочу к маме и папе»).
-Ну, что, ребята, пойдём дальше. Мы обязательно найдём Мишуткиных родителей. (Дети идут дальше и подходят к «избушке»).
-Кто же здесь живёт (Дети говорят, что здесь живут три медведя).
-Почему вы так решили (Дети говорят, что в домике 3 стула разной высоты,3 чашки на столе и портреты семьи медведей).
-Да, мы пришли в избушку трёх медведей. Давайте вспомним, как звали медведей. ( Дети говорят: Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка.
( Воспитатель голосом Мишутки: «Ребята, я нашёл свой дом!»).
-Мишутка не знал имён своих родителей, поэтому мы так долго искали его сказку. А ведь это должен знать каждый ребёнок.
-Как здесь уютно, чисто.
-А вот и колыбелька, в которой спит Мишутка.
-А это прялка, на которой мама-медведица прядёт пряжу. Посмотрите, какие они веселые, улыбающиеся на портрете. Сразу видно, что здесь живёт дружная семья.
Такая же дружная, как семья у всех вас, как моя семейка. (Воспитатель показывает детям пальчиковую гимнастику «Семья»).
-Этот пальчик-дедушка,
(дети поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с больших).
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я,
Вот и вся моя семья!
(дети сцепляют пальцы в «замок»).
-Мы размяли пальчики и не зря. Они сейчас поработают. Мишуткина мама замесила тесто, но Мишутка потерялся, и она не успела ничего испечь.
-Давайте ей поможем. Мишутка, а что ты любишь ( Воспитатель голосом Медвежонка: «Я люблю баранки.»)
-Слепим Мишутке баранки?
(Дети берут из тарелки «тесто»-пластилин и вместе с воспитателем раскатывают баранки).
Ай, качи, качи, качи,
Глянь, баранки, калачи!
Глянь, баранки, калачи
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи.
Глянь, баранки, калачи.
-Вот какие мы молодцы! Но теперь Мишутке пора спать, давайте уложим его в колыбельку, споём ему колыбельную песенку и отправимся назад. (Дети вместе с воспитателем поют колыбельную песню).
-Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули
И Мишутку не буди.
(Дети и воспитатель возвращаются назад).
4. Итог занятия.
-Понравилась вам прогулка? С какими сказками мы встретились (Дети называют сказки).
-Мне очень хочется побольше узнать о ваших папах и мамах. Принесите, пожалуйста, завтра в садик их фотографии и расскажите о своей семье.