Получи документы

Занятие-путешествие по ознакомлению с художественной литературой для детей II младшей группы: «В поисках потерянной сказки» (2 фото)

Елена Баранник
Занятие-путешествие по ознакомлению с художественной литературой для детей II младшей группы: «В поисках потерянной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить работу по формированию патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста с помощью русских народных и литературных сказок.

Задачи:

1)закрепить у детей название русских народных и литературных сказок, их содержание, умение соотносить предлагаемые предметы с той или иной сказкой;

Публикация «Занятие-путешествие по ознакомлению с художественной литературой для детей II младшей группы: „В поисках потерянной сказки“» размещена в разделах

2)дать представление об убранстве русской избы (на примере избушки трёх медведей); продолжить пополнять словарный запас детей;

3)развивать речь, память, внимание;

4)воспитывать интерес к устному народному творчеству;

5)воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям;

6)закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять в кольцо.

Методы и приё мы: игровой, словесный (разговор, беседа, рассматривание картинки, практический (совместные действия воспитателя и ребёнка, наглядный (показ предметов, игрушек) ; сюрпризный момент, объяснение названия предмета, использование художественного слова, показ с называнием, активные действия детей.

Словарная работа: «колыбель», «прялка».

Методическое обеспечение:

Оборудование: «избушка» медведей с русской утварью, пластилин.

Дидактический материал: оформление этапов путешествия, портрет трёх медведей, игрушка-мишка,бумажные цветочки-указатели.

Методика проведения.

1. Организационный момент.

(Дети и воспитатель заходят в группу).

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им. Пусть сегодня у всех будет хорошее настроение.

(Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Деньки стоят погожие».

Деньки стоят погожие

На праздники похожие.

А в небе –солнце тёплое

Весёлое и доброе.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей- весеннее!

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать и возвращается с плюшевым медвежонком).

(Воспитатель говорит голосом медвежонка).

-Заблудился я в пути.

Мою сказку как найти?

Где теперь я нахожусь?

Как теперь домой вернусь?

-Ребята, поможем медвежонку найти свою сказку?

2. Работа по теме занятия.

-А дорогу нам подскажут волшебные цветочки (Воспитатель показывает дорожку, выложенную цветами).

(Дети идут по дорожке и подходят к ёлочке, под которой стоит пенёк и на пеньке лежит пирожок).

-Что это? (Дети называют предметы)

-А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… (Дети называют сказку «Маша и Медведь»)

-Мишутка, это твоя сказка ( Воспитатель имитирует голос медвежонка и говорит: «Нет!»

-Ребята, придётся нам идти дальше. Куда же теперь приведут нас волшебные цветочки?

(Подходят к домику, сложенному из конструктора, внутри которого игрушки: мышка,лягушка, зайчик, лисичка, волк).

-Героев какой сказки мы видим?

-Мышка добрая была,

Мышка дом себе нашла.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Дети догадываются, что это сказка «Теремок»).

-Но все ли герои сказки здесь (Дети говорят,что не хватает медведя).

-Так, может, Мишутка, это твой дом (Воспитатель голосом медвежонка говорит, что он жил с папой и мамой, а больше ни с кем).

-Отправляемся дальше по волшебным цветочкам. (Дети видят игрушечного Колобка).

-Герой какой сказки перед вами?

-Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке.

Какую песенку он пел? (Дети становятся в хоровод и поют песню Колобка)

-Я Колобок, Колобок.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешон

Да в масле пряжён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

-Посмотрите, Колобок улыбается. Ему понравилась ваша песенка. Может, Мишутка, это и есть твоя сказка ( Воспитатель голосом медвежонка говорит: «В этой сказке живёт мой старший брат, а я хочу к маме и папе»).

-Ну, что, ребята, пойдём дальше. Мы обязательно найдём Мишуткиных родителей. (Дети идут дальше и подходят к «избушке»).

-Кто же здесь живёт (Дети говорят, что здесь живут три медведя).

-Почему вы так решили (Дети говорят, что в домике 3 стула разной высоты,3 чашки на столе и портреты семьи медведей).

-Да, мы пришли в избушку трёх медведей. Давайте вспомним, как звали медведей. ( Дети говорят: Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка.

( Воспитатель голосом Мишутки: «Ребята, я нашёл свой дом!»).

-Мишутка не знал имён своих родителей, поэтому мы так долго искали его сказку. А ведь это должен знать каждый ребёнок.

-Как здесь уютно, чисто.

-А вот и колыбелька, в которой спит Мишутка.

-А это прялка, на которой мама-медведица прядёт пряжу. Посмотрите, какие они веселые, улыбающиеся на портрете. Сразу видно, что здесь живёт дружная семья.

Такая же дружная, как семья у всех вас, как моя семейка. (Воспитатель показывает детям пальчиковую гимнастику «Семья»).

-Этот пальчик-дедушка,

(дети поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с больших).

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья!

(дети сцепляют пальцы в «замок»).

-Мы размяли пальчики и не зря. Они сейчас поработают. Мишуткина мама замесила тесто, но Мишутка потерялся, и она не успела ничего испечь.

-Давайте ей поможем. Мишутка, а что ты любишь ( Воспитатель голосом Медвежонка: «Я люблю баранки.»)

-Слепим Мишутке баранки?

(Дети берут из тарелки «тесто»-пластилин и вместе с воспитателем раскатывают баранки).

Ай, качи, качи, качи,

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи.

Глянь, баранки, калачи.

Занятие-путешествие по ознакомлению с художественной литературой для детей II младшей группы: «В поисках потерянной сказки»

-Вот какие мы молодцы! Но теперь Мишутке пора спать, давайте уложим его в колыбельку, споём ему колыбельную песенку и отправимся назад. (Дети вместе с воспитателем поют колыбельную песню).

-Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули

И Мишутку не буди.

(Дети и воспитатель возвращаются назад).

4. Итог занятия.

-Понравилась вам прогулка? С какими сказками мы встретились (Дети называют сказки).

-Мне очень хочется побольше узнать о ваших папах и мамах. Принесите, пожалуйста, завтра в садик их фотографии и расскажите о своей семье.

Фото «В поисках потерянной сказки»
Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста Презентация для воспитателей ДОУ, использующих в работе сказки. В этой работе раскрывается возможность сказок как русских народных, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие по ознакомлению с художественной литературой для детей II младшей группы: «В поисках потерянной сказки»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-путешествие по ознакомлению с художественной литературой для детей II младшей группы: «В поисках потерянной сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранник (УИ 101622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД