Эльвира Ганина
Занятие по обучению грамоте «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Путешествие по островам знаний»
Программное содержание :
Образовательная область «Здоровье»
Во время занятий, требующих большой умственной нагрузки и в промежутках между ними проводить физкультминутки продолжительностью 1-3 минуты.
Образовательная область «Коммуникация»
Приучать детей будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Совершенствовать речь как средство общения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением с воспитателем и сверстниками.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Дать представление о предложении.
Формировать умение делить слова на части.
Учить составлять слова из слогов.
Учить выделять последовательность звуков в простых словах.
Оборудование:
1. свиток (карточки с заданиями)
2. вырезки из газет
3. бутылка (карточки с заданиями)
4. сундучок (карточки с заданиями)
5. сюрприз (печенье «Алфавит»)
6. столы расставленные и оформленные под острова.
Ход занятия:
- Ребята, в нашем детском саду считают, что дети подготовительной группы такие всезнайки. Знают всё, буквы и даже читать умеют. И вас ставят в пример другим детям.
- Мне об этом сказали воспитатели. Я так от радости разволновалась, хочу вам предложить прогулку на острова знаний. Там мы проверим самих себя и докажем, что мы действительно умеем и достойны звания будущие первоклассники!
- А сейчас закройте глаза, и сделайте то, что я вам скажу.
Вправо, влево повернись
И на острове очутись!
- Посмотрите, у этого острова есть название. Давайте-ка попробуем прочитать «Остров таинственных звуков».
- Взгляните, здесь свиток нам оставили! (открываем)
Задание 1. Загадка.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Работа с карточками:
1. составь из букв слово Б А Б О Ч К А
2. составь предложение с этим словом.
Задание 2.
Я сейчас скажу, а вы отвечайте, что это звук или слог, слово или предложение? (в; ма; магазин; я пойду в магазин).
Задание 3.
«Кто внимательный?» Вам необходимо запомнить слова со звуком Х.
Мы в деревне. Утро. Запел петух. Кто-то играет на рожке. Это пастух. Он пасёт колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Хорошо в деревне.
Задание 4.
- Возьмите вырезки из газет и зачеркните букву «А» во всех словах, где она повстречается.
- Буква «А» это гласная или согласная? Каким цветом мы её обозначим?
- А теперь зачеркните букву «П», это гласная или согласная?
- Умнички!
- На этом острове мы выполнили все задания, а теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Солнце утром рано встало
Всех ребяток приласкало
Гладит грудку
Гладит шейку
Гладит носик
Гладит лоб
Гладит ушки
Гладит ручки
Загорают дети. Вот!
- А сейчас вновь закройте глаза и послушайте, что я скажу.
Вокруг себя три раза повернись
И на другом острове окажись!
- Посмотрите и у этого острова есть название, читаем «Остров загадочных слов».
- Взгляните, бутылка лежит, а на ней водоросли. Наверно из моря выбросило.
Давайте посмотрим, что в ней находится?
Задание 1.
К И Т – какую букву надо изменить, чтобы получилось мягкое, пушистое домашнее животное? (К О Т).
Д Ы М – жилище для человека? (Д О М).
Задание 2. Работа с карточками.
Допиши слово: МАШИ, МОЛО, ЛАМ, ….ША.
Задание 3.
«Какое слово длиннее?»
- Каким способом можно определить какое слово длиннее? (камушками, ракушками, по слогам). Предлагаем воспользоваться разными способами.
- У кого получилось? Самое длинное, самое короткое?
-Смотрю в бинокль
Ай, глаза – глазёнки
Ай, глаза – глазища
Всё на свете разглядят
Разглядят, разыщут.
(с помощью рук делаем бинокль)
Мои глаза видят еще один остров!
- Предлагаю, отправиться туда вплавь.
- И здесь что-то написано, читаем «Остров загадок и отгадок»
- Посмотрите клад! (Сундук)
Задание 1.
Если по первой вы букве
Возьмёте
У нарисованных птиц и зверей
Месяц хороший вы
Назовёте
Какой это месяц
Скажи поскорей?
Работа с карточками.
А -И С Т, П- О П У Г А Й, Р -А К, Е -Н О Т, Л -И С А, Ь.
АПРЕЛЬ
Задание 2.
Отгадайте кроссворд и прочитайте фамилию детской писательницы по первым буквам.
Картинки:
Бабочка; Арбуз; Рыба; Телефон; Окно.
Б А Р Т О
Загадка.
Буквы – значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит
И называется ВСЁ? (алфавит)
- Ребята! А сундук почему-то ещё тяжелый? Что-то внутри есть! (сюрприз).