Скрипко Марина
Занятие «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий, цвету
(одинаковые - разные, количеству (много - мало, размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Занятие „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);
Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;
Коробочка с конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Что это?
Правильно (автобус).
Правильно это автобус и мы поедем на волшебном автобус. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.
- Ну а теперь поехали!
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Ребятки, давайте сделаем остановку. но для начала загадаю загадку:
1 - Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют?
Ответ: Цветы
2 - Пчёлы кружатся над ними,
Собирают с них нектар,
И тем самым опыляют,
Получая урожай!
Ответ: Цветы
Правильно это цветы.
Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой,
смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи?
(шарфик,ленточка ….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через широкий) почему? Давайте
перешагнем его.
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?
Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
- Ребята отгадайте загадку:
•На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
( Ответ : Бабочки).
Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их? (много)
Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут
бабочки)
восп-ль : сколько у тебя Маша бабочек? (одна). сколько осталось? (ни одной).
Физкультминутка превращение в бабочку.
Раз - бабочка проснулась,
Два - потянулась,
Три - встрепенулась,
Четыре - улыбнулась,
Пять - полетела!
А теперь поедем дальше, перепрыгиваем через ручеек, выходим на полянку: на полянке много шишек, ребята смотрите сколько шишек. Давайте соберем! А куда же будем складывать? Находим корзинку большую и маленькую. Ребята какие у нас с вами корзинки? (дети отвечают большая и маленькая). Собираем шишки в корзинки. Идем дальше! Впереди на пенечке коробочка с сюрпризом, открыли коробочку там конфеты. Угощаем детей. Девочкам конфеты с красной обверткой, а мальчикам с синей. Сколько было конфет в коробочке? (много)
А сколько конфет получили дети? (по одной)
Понравилось путешествие (да).