Татьяна Сударская
Конспект занятия «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Птичь столовая».
Цели:
1. Формировать знания о зимующих птицах родного края. Дать представление о значении подкормки зимующих птиц, научить подбирать корма.
2. Развивать наблюдательность, слуховое внимание, интерес к изучению жизни птиц зимой. Активизировать словарь.
3. Воспитывать любовь к природе родного края, чувство доброты и желание помогать птицам в зимний период.
Ход занятия.
Воспитатель выходит вместе с детьми на участок, и дети замечают на дереве красочный конверт.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Воспитатель раскрывает конверт и читает.
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки –
На окнах, на балконах, на опушке!
Ведь птицы – ваши верные друзья,
А про друзей нам забывать нельзя!
Воспитатель. Действительно, ребята, зима – очень трудное время для животных, но тяжелее всего приходится птицам. Почему? (ответы детей).
Правильно, зимой не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. День зимой короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, птицам нужно съесть гораздо больше, чем летом. И мы, люди, должны помогать нашим друзьям – птицам.
-- Как называют птиц, которые остаются зимовать?
-- Что пригодно для корма птицам?
Правильно. А еще для корма пригодны семена подсолнуха, дыни, арбуза, пшеницы. Воробьи любят пшено, крошки хлеба. Синицы кроме семян, очень любят несоленое сало. Кусочки обвязывают на тонких ветках. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно, утащат вороны. Любят лакомиться ягодами снегири.
Дети, хотите поиграть?
Проводится игра «Волшебный мешочек». (Дети должны определить на ощупь и назвать корм для птиц).
А сейчас мы с вами развесим кормушки, которые приготовили для птиц на дерево: кормушка из молочного пакета, связанные прочной ниткой кусочки сала, кормовой домик. Развешивает.
Воспитатель: «Дети, здесь в конверте для вас еще одна игра. Старик – Лесовик хочет проверить, знаете ли вы зимующих птиц.
Проводится игра «Не сорока, не ворона …»
Воспитатель: (Показывает картинку птицы) «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай-ка!».
Дети: «Не сорока, не ворона, а снегирь!»
Использует в игре картинки: снегирь, синица, сойка, воробей, сова, клест, зяблик, дятел.
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А в другую игру хотите поиграть?»
Веселая игра «Прилетели птицы…»
Воспитатель : «Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать. Начинаем. Прилетели птицы : голуби, синицы, воробьи, сороки, сойки, носороги…» Дети топают.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зяблики и совы, комары, коровы…
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы.
Дети, почему птицы не летят к нашим кормушкам?
Дети: Потому что здесь шумно.
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем на свою площадку играть, чтобы птицы смогли полакомиться нашими угощениями. А наблюдать за ними мы будем издалека.