Елена Казьмина
Занятие психолога с элементами пескотерапии «Урок волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психолога с элементами пескотерапии
Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления. Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, воображение, слуховую память, произвольность, фантазию;
- формировать у детей умение осознавать собственные чувства, ощущения, развивать чувство доверия к другим детям;
- способствовать снятию напряжения, расслаблению;
Публикация «Занятие психолога с элементами пескотерапии „Урок волшебства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
- создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- развивать речевую активность в процессе познания,
- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.
Оборудование:
Презентация, коробочки, наполненные реквизитом (ракушки, песок, водоросли, вода, камушки, рыбки, ковер-самолет, ящик с песком для рисования, клей, кисточки, заготовки для аппликации на каждого ребенка.
Ход занятия:
Психолог : - Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами.
Приветствуем друг друга как великаны (размашистые движения и низкий тембр голоса) и лилипуты (мелкие движения и высокий тембр голоса).
Подвижная игра «Волны»
Психолог : обращается к детям: «Если вы были на море, то знаете, как приятно, когда волны омывают тебя.
Давайте поиграем: каждый из вас по очереди будет «купающимся», а остальные «волнами».
«Купающийся» становится в центр круга, «волны» тихонько поглаживают его, приговаривая: «Мы любим тебя, мы любим тебя».
После игры психолог спрашивает, понравилось ли детям «купаться в море», что они чувствовали при этом. Затем раздает детям голубые ленточки и предлагает с их помощью изобразить «волны радости», «волны спокойствия», «волны гнева» и др.
А вы бы хотели отправиться на море прямо сейчас? (ответы детей). А на чем мы с вами можем доехать к морю?
Дети: на машине, поезде и т. д.
Психолог : - Я с вами согласна! Вы назвали, на чем можно отправиться к морю, но я предлагаю отправиться на ковре-самолете.
Для того, чтобы мы взлетели нужно сказать волшебные слова : «Ковер лети к морю нас неси».
Психолог : Давайте все вместе скажем.
(звучит музыка «Волшебства»)
Игра – упражнение «Ветерок»
Психолог : Закройте глаза и почувствуйте как легкий, воздушный, добрый, нежный ветерок касается каждого из вас (звучит музыка «Ветерка»).
Дети сидят с закрытыми глазами, в это время психолог касается каждого ребенка за (ухо, шею, руки, плечи, нос и т. д.). Затем, дети должны, сказать за какую, часть тела дотронулся ветерок, тем самым устанавливается тактильный контакт.
Психолог : Открывайте глаза, посмотрите ребята, мы добрались до моря.
Показ презентации.
Ход работы с песком:
Психолог : «Вы видите перед вами стоит ящик с песочком, но перед тем как начать заниматься, повторим правила:
- Песком не бросаться;
- Не пробовать его на вкус;
- Не высыпать песок из ящика;
- После занятия обязательно вымыть руки!
Теперь опустим ручки в песочек! Что вы чувствуете? Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами на море. Поперебирайте ручками песок, заройте пальчики в нем. Давайте поставим два пальчика и походим по песочку, а теперь поползаем как змейки.
Психолог : Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
Далее психолог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы? Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше.
Психолог : Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и волнистые линии, представьте, что это водоросли которые растут на дне моря, волны, попробуем нарисовать дельфинчика.
Психолог : Наберите в ладошки немного песка, и с разной высоты попробуйте просыпать его.
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).
- Поиграем по поверхности песка как на пианино.
- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук, дадим ему имя «Дружба»…
Психолог : Мы с вами порисовали, давайте теперь отдохнем. Ложимся на коврик, закрываем глазки и слушаем меня. (Включается музыка релакса со звуками море, потом леса).
Представим, что мы с вами в отпуске на море. Наши ножки загорают под теплым солнышком, наши волосы обдувает легким ветерок, ручки зарываются в мокрый песок. Мы расслаблены, дышим ровно, спокойно, глубоко вдыхаем воздух через носик и выдыхаем через ротик. Слушаем….(дети лежат и слушают звуки прибоя, педагог в это время ленточкой или султанчиком проводит по ножкам, ручкам).
А теперь перенесемся на мягком легком облачке на лесную полянку. Прислушайтесь. Что вы слышите? Ответы детей соответственно подобранной музыке. Но, ребята, нам пора возвращаться, открываем глазки, говорим спасибо морю и полянке.
Психолог : Ребята, а еще из песка можно делать поделки. Вот и я вам предлагаю сделать из песка «Дельфинчика».
Психолог приглашает детей занять рабочее место за столом, где перед каждым ребенком лежит заготовка для аппликации «Дельфин», кисточка для клея, клей, цветной песок.
Психолог : Ребята предлагаю вам сделать аппликацию «Дельфин» из цветного песка.
Аппликация «Дельфин»
Психолог : Ребята, вы молодцы и хорошо постарались, но пришла пора возвращаться в группу. Забирайте свои работы и занимайте места на нашем ковре-самолете.
Волшебные слова «Ковер лети, в садик нас неси».
Рефлексия.
Психолог : Расскажите, куда мы сегодня путешествовали? Что мы делали? Про что узнали? Что понравилось больше всего?
Психолог : Ребята,сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Положите его к сердцу и повторите: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами».
Игра – упражнение «Скажи спасибо»
Дети встают в круг и, прикасаясь ладонями к своему соседу, говорят спасибо за сегодняшний день.