Получи документы

Занятие психолога и логопеда для детей подготовительной группы (6–7 лет) ко Дню космонавтики

Галина Хощенко
Занятие психолога и логопеда для детей подготовительной группы (6–7 лет) ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навыки дифференциации звуков и букв у детей.

Задачи: Научить составлять новые слова, закрепить знание букв и навыки чтения; научить плавным и ритмическим движениям под музыку, развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух, навык звукового анализа, развить зрительную-моторную координацию; развить взаимовыручку и умение работать в группе, умение отстаивать свою точку зрения, научить адекватно, оценивать свою работу.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик «Детям о космосе»; раздаточный материал к упражнениям.

Темочки:

Время занятия : 30 минут.

Предварительная работа

Познакомить дошкольников с понятиями «родственные слова» и «звуки», провести беседы о космосе и Дне космонавтики.

Вводная часть

Недавно мы отмечали большой праздник ученых, исследователей и просто отважных людей. Какой это праздник? Вы готовились к празднику: читали, рисовали, делали выставки, узнали много новых слов.

Мы живем на планете под названием «Земля». Поэтому мы земляне. Если бы мы жили на Луне, нас называли бы лунатики. У нас есть друг Лунтик. Он с иной планеты, значит он инопланетянин. Предлагаю посмотреть фильм о космосе, который поможет нам узнать и запомнить много новых космических слов. Готовы?

Просмотр видеоролика о космосе. После просмотра входит Лунтик в костюме инопланетянина. Роль Лунтика играет педагог.

Педагог (Лунтик) : Здравствуйте, друзья! Вы меня узнали? Я Лунтик. Я прилетел к вам из космоса с далекой планеты, чтобы побольше о вас узнать. Целый год я наблюдал, как вы готовитесь к школе. Вы настоящие знайки. Как вы все запоминаете и не путаетесь? У меня от вашей науки в голове что-то перемешалось. Вот у меня целый чемодан вопросов. Сам я никак не справлюсь. Поможете мне разобраться?

Основная часть

Упражнение «Логическая задача»

Педагог (Лунтик) достает из чемодана графическое условие и показывает детям (на карточке изображены два инопланетянина, цветок и мяч).

Педагог-психолог : Инопланетянин в рыжем скафандре играл не с ракетой, а инопланетянин в синем скафандре играл не с мячом. С какими предметами играли инопланетяне в рыжем и синем скафандрах?

Упражнение «Геометрические примеры»

Педагог (Лунтик) раскладывает на столах карточки на которых нарисованы различные линии или фигур., которые нужно сложить или вычесть

Педагог-психолог : Займите места за столом. Перед вами лежат карточки с примерами, помогите Лунтику их решить. Сложите или вычтите фигуры на карточках и нарисуйте в свободном квадрате ответ.

Игра «Веселые гласные»

Для игры подготовлены слайды с изображениями предметов. Под картинками помещены схемы слов в виде прямоугольников. Красным квадратом обозначены на схемах по одному гласному звуку в начале, середине или конце слова. Например, для изображения «Весы» поместите красный квадрат в конце схемы на месте звука «Ы».

Учитель-логопед : Гласные звуки самые важные. Лунтик, мы тебя научим слышать и правильно определять их в словах. Ребята расскажите Лунтику, как мы определяем гласные звуки.

Предложить детям называть гласные звуки, которые показаны на схемах.

Игра «Цвет, форма, размер»

Педагог (Лунтик) : Гласные вы хорошо определяете, а как на счет формы, цвета, и размера? Не путаете?

Положите в конверт набор геометрических фигур разного цвета, размера, формы. Предложить детям вытащить по одной фигуре.

Педагог-психолог : Возьмите себе любую фигуру и двигайтесь под музыку. Как только музыка стихнет, я скажу одно из трех слов: «форма», «цвет» или «размер». Разделитесь на группы по цвету, размеру или форме ваших фигур, и поднимите их вверх.

Упражнение «Сундучок родственных слов»

Учитель-логопед : Лунтик, ты был невнимательным, когда мы на занятиях учились придумывать родственные слова.

Лунтик: А что такое родственные слова? А придумывать родственные слова весело?

Детям показать слайды с изображениями Земли, Луны, звезды и космоса. Справа от картинок помещаются схемы слов. Условные обозначения для схемы (78).Необходимо попросить детей придумать новые слова. Например, от слова «Земля» дети образуют слова: «земли», «землища», «земелюшка», «земелька», «землица», «землянин», «земледелец», «землепашец», «землевладелец», «подземелье», «землянка», «приземлиться», «земной», «земляной». Если ребенок придумал слово, которое другие дети не знают, вместе уточните, что оно значит и когда можно употреблять его.

На предыдущих занятиях необходимо научить детей образовывать родственные слова и закреплять знаковую систему обозначения слов.

Игра «Роботы и звездочки»

Лунтик: Моя шкатулка пополнилась родственными словами. А теперь я приглашаю вас принять участие в моей любимой музыкальной космической разминке «Роботы и звездочки».

Включается попеременно быстрая и медленная музыка. Под динамичную – мальчики изображают роботов, под легкую - девочки показывают звездочки.

Упражнение «Делим слова на слоги»

Лунтик: У меня есть для вас интересные картинки, но для чего они, я не знаю.

Учитель-логопед : Лунтик, наши ребята учатся не только делить слова на слоги, но и собирать из этих слогов новые слова. Поучись и ты этому вместе с нами.

Детям демонстрируется слайд с изображениями мыла, бус, дуги, щитка, ежей, костра, молока, навьюченного ослика, тысячи. Попросить детей определить первые слоги этих слов и составить из них фразу. Дети собирают фразу: «Мы – будущие космонавты».

Упражнение «Гимнастика для глаз»

Показывается детям слайд, на котором по экрану с разной скоростью движется изображение инопланетянина на космическом корабле.

Педагог-психолог : Ребята, Лунтику нужна наша помощь. Но сначала нам необходимо подготовить глаза, потренировать их. Посмотрите на экран. Видите космический корабль? Это Лунтик летит к своей планете. Вам нужно будет следить за Лунтиком одними только глазами, головы не поворачивайте.

Игра «Тайное послание»

Карточки к игре (79)

Педагог-психолог : Ребята пока мы играли пришло тайное послание. Лунтик, может это тебе? Прочти.

Лунтик: Нет, этот язык я не знаю. Наверное, письмо из соседней галактики.

Педагог-психолог : Видимо так. Ребята, давайте попробуем расшифровать письмо? В тайном послании есть ключ к расшифровке. Видите, каждому значку соответствует определенная буква. Нужно в пустые квадратики записать те буквы, которые соответствуют нарисованному значку.

Дети делятся на две команды, им раздаются карточки с заданием. Дошкольники разгадывают фразу: «Наша родина – планета Земля».

Заключительная часть

Учитель-логопед : Лунтик много знает о космосе. А какие новые слова вы сегодня услышали и запомнили? Как называются приборы для изучения космоса? Где много таких приборов? Что изучают в космосе? Кто до человека летал в космос? Где живут космонавты в космосе?

Лунтик: Ребята, вы молодцы, настоящие Знайки планеты Земля. Я хочу наградить вас медалями и пожелать успехов в школе. В добрый путь!

Лунтик уходит. На стол ставятся тарелочки с бумажными медалями, на которых обозначены оценки от единицы до пятерки. Для каждого ребенка подготовлен полный набор оценок.

Педагог-психолог : Ребята, на столах стоят тарелочки. В них оценки от единицы до пятерочки. Выберите себе оценку, но сначала подумайте и вспомните, как вы справились с заданиями Лунтика.

Когда дети выберут оценки, спросите, почему они взяли именно эти медали. Помогите каждому ребенку понять насколько он хорошо справился с заданием и правильно себя оценил.

Ритуал прощания «Я молодец»

Дети встают в круг. По очереди они кладут правую руку на тыльную сторону ладони педагога и произносят три раза фразу: «Я молодец!». Каждый раз они меняют силу голоса.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!»Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики «Наши на орбите!» Фотоотчет о продуктивной деятельности детей подготовительной группы ко Дню Космонавтики"Наши на орбите!" "Где-то в звездной пучине Незнакомое.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Развлечение к Дню космонавтики для детей подготовительной группы Цель: Закрепить представления о Солнце, планетах, развивать логическое мышление, воображение, уточнить представления о том, что космонавтом.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Задание логопеда на лето для детей старшей группы Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы. (Для детей 5-6 лет) Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога и логопеда для детей подготовительной группы (6–7 лет) ко Дню космонавтики
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие психолога и логопеда для детей подготовительной группы (6–7 лет) ко Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хощенко (УИ 1230226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД