жернакова инга
Конспект занятия «Прогулка со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Прогулка со Снеговиком»
Жернаковой Инги Александровны
воспитателя МБДОУ № 278 г. Красноярск
№ п/п Форы работы
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.
1 Объединение детей в группу
Чтение стихотворения- приветствия Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Публикация «Конспект занятия „Прогулка со снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! Музыка
Коммуникация
Физическая культура
Социализация Заходит "Снеговик» (воспитатель).
Снеговик сопровождает чтение стихотворения жестами. Магнитофон,
костюм снеговика. Картины, иллюстрации на тему зимы
Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» («Зима»)
II. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая) Обеспечение мотивации, принятие цели детьми.
1. Беседа о признаках зимы
Чтение стихов на зимнюю тематику
- Ребята! А вы меня узнаете? Я же тот самый снеговик, которого вы вчера лепили на участке! Интересно, чем вы тут занимались? ( ответы детей: «Рассматриваем выставку картин про зиму»)
- Я люблю холодную зимнюю погоду. Любите ли вы Зимушку-Зиму? Почему вы любите зиму?
- Я люблю зиму, потому что я рождаюсь зимой? (обращает внимание на картины с изображением снегопада)
- Вот такую погоду я люблю.
- Знает ли кто-нибудь из вас стихотворение о зиме, снеге? Коммуникация
Художественная литература
Познание Слушаем 2-3 стихотворения
Подборка стихов
2. Беседа об изменениях в одежде людей с приходом зимы - Я пришёл в детский сад, чтобы пригласить вас к себе в гости – на участок. Сходим сейчас на прогулку, полюбуемся снегом и поиграем в игры. Все за мной!
Младший воспитатель: «Постой Снеговик. (Обращается к детям) Вы что-то забыли. Что нужно сделать, перед тем как пойти на прогулку в морозный зимний день?» (Дети «Нужно одеться»)
- Зачем одеваться, вот так бы и пошли? (ответы детей). Правильно я тоже оденусь вместе с вами.
Младший воспитатель: «У нас есть напоминалочка для ребят как надо одеваться. Вот Снеговик читай и ребяткам помогай». Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
3. Тактильная игра-массаж “Собираемся на прогулку» С., читает текст «напоминалочки» :
Нынче за окном мороз.
Чтоб ребёнок не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.
Надеваем свитерок,
Чтоб от холода берёг.
Тёплые носки надень,
Раз такой морозный день!
Куртка – тёплое пальто –
Не замёрзнем ни за что! Мягкий шарф в мороз согреет
Подбородок, грудь и шею.
Рукавички надеваем,
Шапочку не забываем.
А ещё тебе на ножки
Обуваем мы сапожки.
Обуваем мы сапожки,
Чтобы бегать по дорожкам!
-Теперь, когда мы всё вспомнили, можем одеваться и затем идти на прогулку Труд
Коммуникация
Физическая культура
Социализация «Снеговик» - воспитатель, рассказывая детям стихотворение, осуществляет показ, а дети повторяют показ воспитателя, имитируя действия одевания.
Снеговик одевается
Шапка, шарф и рукавицы для снеговика
III. Основной этап (усвоение представлений и способов действий).
1. Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала:
- существенных признаков, понятий, и т. д.
- правил и построенных на их основе алгоритмов.
2. Содействие усвоению детьми способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению).
3. Создание содержательных и организационных условий усвоения детьми методики воспроизведения изучаемого материала.
1. Беседа о качественных характеристиках снега.
1 эксперимент.
Снеговик : Посмотрите вокруг. Что случилось этой ночью? (ответы детей «Выпал снег»)
- Вчера выпал снег и лег на землю, дома, деревья.
- Что напоминает нам нетронутый снежный покров? (ответы детей «Снежное одеяло и т. д.»)
- Я приготовил для вас специальные рисовальные принадлежности. И предлагаю вам немного порисовать. Угадайте, где можно рисовать, ведь бумаги у нас нет? (ответы детей)
- Правильно, а я не догадался. Ведь снежный покров как лист бумаги. А какого он цвета? (ответы детей)
- Какие удивительные рисунки получаются на таком снежном листе.
- Обратите внимание на дорожку, по которой вы сегодня утром пришли в детский сад, сравните это место с тем, на которое ещё никто не ступал. Что вы видите? (ответы детей)
- Правильно, на снегу остаются следы. Потому что он какой? (ответы детей «Мягкий, рыхлый и т. д.»)
- На участок нам нужно пройти так, чтобы не нарушить снежное одеяло. Как нам нужно пройти на наш участок чтобы, не потревожить снежок? (ответы детей) Здоровье
Физическая культура
Коммуникация
Познание
Художественная литература
Художественное творчество
Снеговик встречает детей у дверей д\с, у него в руках коктейльные палочки.
Дети рисуют на снегу
2. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка) Нужно построиться в линию и пройти друг за другом
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. Постоим, отдохнем,
И опять гулять пойдем. Здоровье
Физическая культура
Коммуникация
Познание
Художественная литература Снеговик читает стихотворение, дети подражают движениям Снеговика.
Дети строятся друг за другом в линию и вместе со снеговиком идут, высоко поднимая ноги.
3. Беседа о том, как получаются сугробы
2 эксперимент - Ох, ребята! Тяжело по сугробам идти. Как вы думаете, откуда берутся сугробы? Из чего они сделаны? (ответы детей «Из снега»)
- Правильно! Предлагаю рассмотреть внимательно сугроб. Зачерпните немного снега из сугроба на рукавичку, возьмите увеличительное стекло и внимательно рассмотрите снег. Что вы видите? (ответы детей «Снежинки»).
- Как выглядит снежинка, на что она похожа? (ответы детей «На звездочку и т. д.»)
-Сколько снежинок вы увидели? Давайте посчитаем их. Сколько вы насчитали? (ответы детей «Много»)
-Правильно, очень, очень много снежинок у вас на рукавичках. А в сугробе сколько? И не сосчитать!
- Что бы вы теперь ответили мне на вопрос «Из чего сделаны сугробы?» (ответы детей «Из снежинок») Коммуникация
Познание
Рассматривание снежинок через увеличительное стекло. Лупы по количеству детей.
4. Подвижная игра «Снег идёт» - Предлагаю поиграть в игру «Снег идёт»
- Снег падает по-разному. Видели ли вы как падает снег? (ответы детей)
- Сейчас я превращу вас в снежинки. Представьте, что на улице идет снег. Послушайте эту песенку и попробуйте как настоящие снежинки под музыку танцевать и кружится.
- Снежинки парят в воздухе, танцуют, и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Так получается сугроб.
Но потом подул ветерок и снежинки опять вспорхнули и полетели. Музыка
Физическая культура
Познание
Коммуникация
Социализация
Дети вместе со Снеговиком, кружась, присаживаются на корточки, рядом друг с другом.
Игра начинается сначала
Музыкальное сопровождение
«С неба звёздочки летят»
5. Беседа
3 эксперимент - Иногда снег падает на землю тихо, плавно, и по-маленьку, а бывает снег падает хлопьями. Как называется это явление в природе, вы знаете? (ответы детей).
- Как получаются хлопья? (ответы детей).
- Давайте снова зачерпнём немного снега из сугроба и подкинем его над нашими головами. Что получается?
- Снег падает хлопьями, значит, получился настоящий снегопад! Снег падает! Ура, настоящий снегопад!
- Саша, что у нас получилось? (ответ).
- Маша, что у нас получилось? (ответ). Коммуникация
Познание
Лопата
6. Двигательное упражнение «Снегопад» - Давайте снежинки попробуем кружиться в снегопаде хлопьями. Как нам, снежинкам, соединиться в хлопья? (ответы детей)
- Нужно объединиться по несколько снежинок вместе, крепко взяться за руки, и двигаясь под музыку, руки не разъединять. Физическая культура
Здоровье
Коммуникация
Социализация
Музыка Звучит музыка и дети двигаются группами под музыку
Имитируют движение снежинок Музыкальное сопровождение
«С неба звёздочки летят»
7. Беседа о природных явлениях вьюге, метели, пурге. - Дети что вы слышите? (ответы детей)
- Вьюга, метель, пурга, буран – вот как называется это явление в природе? Послушайте песенку вьюги.
- Бывают летом вьюга, метель, пурга, буран? (нет)
- Почему? (летом нет снега)
- А если подует ветер, как тогда летит снег? (быстро) Коммуникация
Музыка
Познание Дети слышат звуки вьюги Звук метели, вьюги
8. Двигательное упражнение «Вьюга» - Послушайте звуки зимы и, мои снежинки, постарайтесь кружиться и летать так быстро, как подскажет вам моя мелодия?
Музыка
Физическая культура Характер, темп музыки сопровождают движениями Звуки вьюги, метели, пурги.
9. Беседа
Наблюдение
4 эксперимент
- А как вы думаете, чем пахнет снег? Хотите проверить?
- Я буду поочерёдно вам подносить контейнеры. Они плотно закрыты, но есть маленькие отверстия, а вы должны по запаху угадать, что там спрятано.
- Ребята, все ли контейнеры имеют запах?
Да, один контейнер не пахнет. Интересно? Что там спрятано, как вы считаете? Давайте посмотрим (открывает).
- Да это же снег! Оказывается, снег запаха не имеет! Коммуникация
Познание
Снеговик предлагает по очереди угадать по запаху наполнитель, лежащий в контейнере (с апельсином, чесноком, снегом, туалетной водой) Закрытые контейнеры с наполнителями
10.
Массаж мимической мускулатуры - Ох, ребята! Кусает вас, наверное, за щечки мороз. Я научу вас как согреть личико в холодную зимнюю погоду. Повторяйте за мной:
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Тёплым стать ему поможем.
Щёчки надуваются. Губки улыбаются.
Подбородок разотрём,
Губки дружно пожуём.
Здесь живёт наш язычок,
Пусть погреется дружок.
Физическая культура
Здоровье
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность Дети повторяют действия воспитателя Стихотворение
11. 5 эксперимент - Снимите рукавички, зачерпните маленькой ложечкой немного снега и положите на ладонь! Попробуем выяснить какой он на ощупь (ответы детей «Холодный»)
- А что ещё бывает холодным?
- Ой, ребята! Я такой фокус придумал! На исчезновение снега! Хотите, научу! Считаем до 10 и открываем!
- Интересно, куда это снежок делся? (ответы детей «Растаял»)
- А почему он растаял? (ответы детей «Потому что руки теплые») Коммуникация
Познание
Здоровье
12. Массаж кистей рук Снеговик : Ох, ребятки! Ручки – то ваши наверное замерли. Хотите, я научу вас как согреться.
Руки в кулачки сожмём
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём.
- Согрелись? Физическая культура
Здоровье
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
13. 6 эксперимент - А знаете, ребята, многие дети очень любят кушать снег. Как вы думаете можно так поступать или нет? И почему?
- А если мы возьмем немного снега в группу, что может случиться и почему?
- Вот мы и посмотрим, какую водичку мы получим, а там и решим можно ли кушать снег? (ответы детей «Он тоже растает, т. к. в группе тепло»)
- Значит снег при комнатной температуре превратится … Во что он превратится? (ответы детей «В воду») Здоровье
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
IV. Итог. Рефлексия
1. Беседа
Отгадывание загадки. - Молодцы ребята! Вот сколько интересного мы узнали сегодня о снеге! Давайте теперь объединим всё, что мы узнали. Какой он, наш снежок.
Как называется комок из снега? (ответы детей)
Как называется звездочка из снега? (ответы детей)
Кого лепят дети зимой из снега? (ответы детей)
- А теперь отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Снеговик : А теперь поиграем на участке в игры со снегом
Познание
Коммуникация