Светлана Макарова
Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всего дошкольного возраста, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательская деятельность. Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Исследовательское обучение предполагает следующее:
-ребёноквыделяет и ставит проблему, которую необходимо решить
-предлагает возможные решения
-делает выводы
-применяет выводы к новым данным
-делает обобщения
Обьекты, стимулирующие познавательную активность, должны обладать следующими свойствами:
Публикация «Опыт-источник эколого-познавательного развития дошкольников» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-быть новыми и неопределёнными
-эти обьекты должны быть достаточно сложными
-знакомые и понятные признаки должны сочетаться с новыми и неожиданными.
О чём должен помнить педагог, организуя экспериментальную деятельность детей?
-Критика -враг творчесьва
-Проявлять искренний интерес к любой деятельности ребёнка
-Воспитывать веру ребёнка в свои силы
-Воспитывать настойчивость в выполнении задания.
-Заканчивать обсуждение по решающей проблеме до появления признаков потери интереса у детей.
Эксперимннтальная деятельность даёт больше возможностей для физического и социального включения ребёнка с группой сверстников, чем традиционные методы обучения,позволяет самореализоваться и самоутвердиться.
Необходимое условие длч первоначального ознакомления детейс природой - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов.
-активности- побуждающая к действию.
-стабильности-воспитатель стабилен,а среда меняется.
-комфортности-всем удобно.
Процесс познания -творческмй процесс, и наша задача- поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Опытническая деятельность даёт детям потребность поисковой активности. Дети решают несложные препятствия, ищют пути их преодоления. Вместе мы сможем сделать чище нашу землю.
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод
самолёт и параход,
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
(В. Орлов)