Наталья Игоревна Катаева
Конспект НОД по интеграции физического и познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к
занятию физической культурой, гармоническое развитие, через
решение следующих задач:
1. Формировать у детей положительные эмоции, желание оказать
другим помощь в трудную минуту, быть активным в
двигательной деятельности.
2. Способствовать уточнению первоначальных представлений о
здоровом образе жизни: занятие физическими упражнениями,
через знакомство детей с различными природными целителями
( полезными витаминными продуктами: плоды шиповника,
Публикация «Конспект НОД по интеграции физического и познавательного развития» размещена в разделах
малины, листья мяты, медом и др.).
3. Поощрять детей младшей подгруппы к участию в физических
упражнениях, у детей старшей подгруппы формировать
правильную осанку, умение занимать исходное положение перед
выполнением ОРУ и осознанно выполнять их.
4. Совершенствовать основные движения детей: прыжки через
предметы (дети младшей подгруппы высотой 5 см, дети старшей
подгруппы –высотой 15 см, боком, ходьба по ограниченной
поверхности -тропинка в детский сад (дети младшей подгруппы
ширина дорожки - 15-20 см, ходьба приставным шагом дети
старшей подгруппы)
5. Развивать умение детей действовать по сигналу взрослого,
активно включаться в подвижную игру, подчиняться правилам
игры.
6. Вызвать у детей интерес к ИКТ, через использование их в ходе
непосредственно-организованной деятельности с детьми,
желание с их помощью получить интересную информацию.
Ход НООД
Вводная часть
Установление эмоционального контакта
Воспитатель:
Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуем их.
-Доброе утро, всем кто проснулся. (руки вверх, потянулись.)
- Доброе утро, кто улыбнулся. (руки врозь,вперед)
-Глазки откройте и посмотрите. (движение руками)
Мы всех вас любим и вы нас любите. (Обнять себя за плечи, руки вперед)
Показ слайдов на мультемедийной установки героя м/ф «Умки»
(звучит звуковой сигнал, который привлекает внимание детей к экрану мультимедийной установки)
Идет про север слайды
- Ребята, посмотри (обращает внимание на экран) нам пришло письмо, да не простое, а видеописьмо. Хотите его просмотреть (да)
- Кто прилетает к нам в гости (Умка)
-А откуда он к нам прилетает? (с севера)
- Правильно сегодня к нам в гости прилетает с Севера белый медвежонок Умка.
-А как вы думаете на Севере холодно или жарко? (холодно)
-А как ветер там дует (показ детей)
-Тогда идем встречать нашего гостя. Для этого мы оденемся (штанишки, сапожки, пальто, шапки, шарфики)
(Дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения- надевают одежду.)
1. Обычная ходьба.
По дорожке мы шагаем
С гостем вертолет встречаем
Вместе весело шагать
Раз, два, три, четыре, пять!- Дети идут по залу за воспитателем.
По тропиночке пойдем
В поле вертолет найдем!
Вдруг откуда-то зайчишка, - Дети выполняют прыжки с продвижением вперед.
Скачет, пляшет, веселиться!
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок и за кусток!
Мы ребята вновь шагаем- Дети идут по залу за воспитателем.
И движенья продолжаем
Наконец-то мы пришли
И кого же мы нашли?
На мульт. мед. уст. показ слайдов прилета Умки
Выходит мама Умка (муз. рук. в костюме белого медведя)
Мама Умки:
Очень рада я Вас видеть
Здравствуйте, ребятки!
Какие вы здоровые,
Веселые, красивые.
И очень, очень нравится,
Что вы все не унылые.
Воспитатель:
-Ой, ребята, мы же с Вами Умку в гости ждали, а прилетела его мама. Что же с Умкой случилось?
Создание проблемной ситуации от лица мамы Умки:
Мама Умки:
Умка мой заболел. Аптека у нас на Полюсе нет, пришлось лететь за помощью к вам.
Вы мне поможете разыскать лекарства для Умки.
Воспитатель.
- Поможем ребята маме Умки?
Кто знает, что же делать? Как можно без аптеки помочь больному?
( ответы детей: заварить лечебную травку, попить чай с малиной. сварить отвар из шиповника)
Воспитатель:
- Вот видишь медведица, ребята знают, чем можно помочь Умке. Нужно отправить для укрепления здоровья витаминный травяной сбор: мед, малиновое варенье, ягоды шиповника.
Мама медведица: А что это такое? Ой,а где взять?
Воспитатель:
А вы не расстраивайтесь, пойдемте к нам в детский сад. Ребята поделятся с вами витаминным чаем. Правда, ребятки?
( ответы детей: конечно)
Только мы сейчас позвоним в садик Валентине Петровне, чтобы она приготовила посылку для Умки.
Звоним
Валентина Петровна, приготовьте нам пожалуйста: мед, малиновое варенье, ягоды шиповника и упакуйте все это к нашему приходу.
Воспитатель:
Молодцы, всё знаете!
Мы сейчас очень быстро
Все до садика дойдем!
Мед, шиповник и малинку,
Быстро Умке соберем!
Друг за другом все встаем и обратно в сад идем.
1. ОРУ без предметов
Вдоль тропинки у нас растут деревья, посмотри медведица, какие они высокие и как качаются от ветра.
«Деревья качаются».
И. п. - основная стойка
1-2-3 -покачивают вытянутыми вверх руками вправо-влево
4-исх. пол.
Д: ст. под. -6р.
мл. подг. -4р.
«Ветер»
Ветер в поле завывает,
нам дорожку задувает.
И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч
1-2-3- круговые вращения прямых рук вперед, назад.
4-исх. пол.
Д: ст. под. -6р.
мл. подг. -4р.
«Сильный ветер».
–А когда медведица у нас очень сильный ветер дует, то начинается настоящая пурга и тогда все деревья под порывами ветра наклоняются вот так:
И. п. - основная стойка,ноги на ширине плеч,руки на пояс,
1-2-3- Наклоны туловища вправо, влево.
4-исх. пол.
Д: ст. под. -6р.
мл. подг. -4р.
«Почистим валеночки от снега»
Посмотрите ребята, а валенки у нас все в снегу. Давайте их отряхнем и дальше пойдем.
И. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч
1-2-3- наклоны вперед.
4-исх. пол.
Д: ст. под. -5р.
мл. подг. -3р.
«Высокие и низкие сугробы»
Давайте покажем, какие у нас сугробы намело.
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-присели.
2-исх. пол.
Д: ст. под. -5р.
мл. подг. -3р.
«Попрыгаем как белочка и зайчик»
Ой, смотрите здесь чей-то след на снегу. Кто здесь по снегу прыгал, да на елочку запрыгал?
(следы белочки)- прыжки на двых ногах
Д: ст. под. -8пр.
мл. подг. -4пр.
Ножки наши не устали и все дальше пошагали.
(Идем змейкой)
Встречаются следы зайчика.
- Кто знает чьи это следы?
(ответы детей-это следы зайчика)
Д: ст. под. -8пр.
мл. подг. -4пр.
Воспитвтель:
Сложная в лесу дорога,
Там препятствий очень много,
То в сугроб упадем,
То тропинку не найдем
Но, мы все равно пройдем!
(Ходьба)
2. Основные виды движений:
Перепрыгивание через сугробы(3-4 штуки)
Воспитатель:
Вот сугробик на пути!
Надо нам его перейти.
Перешагиваем через сугробы. Чтобы снег в сапожки не попал.
(Мама Умки помогает мл. подг. перешагивать через припятствие)
А для вас задание посложнее. Вам надо через сугробы перепрыгнуть.
Ноги поставили вместе, присели, руки отвели назад. Прыжок.
(Воспитатель объясняет как правильно выполнить прыжок)
Вот мы и подошли к воротам нашего садика. Ой. Как нашу тропку с обеих сторон замело!
Ходьба по ограниченной поверхности.
-Давайте, ребята мы нашу гостью пропустим вперед по тропинке, а маленькие ребятки пройдут за медведицей.
(Мл. подг. - ходьба руки на пояс за "медведицей")
- А теперь наши старшие ребятки пройдут по тропинке приставным шагом. Вот так.
(воспитатель показывает ходьбу по ограниченной поверхности
Старшая подгруппа- приставным шагом (пяточка к носочку)
-Вот и в садик мы пришли.
Воспитатель:
-А теперь мы позвоним в нашу дверь.
Кто хочет позвонить?
(Все хотят)
Мама Умки:
Вижу все хотят. А вы любите играть со снежными комочками?
Тогда давайте поиграем вот с этим комочком
(берет мяч обклеенной белой бумагой)
И кто лучше всех поймает, тот и позвонит в звонок.
Быстрее встаем в кружок,
Кто поймает мой комок.
Д: 2р.
Малоподвижная игра «Поймай снежный комок»
Мама Умки выбирает того, кто будет звонить.
Помощник воспитателя:
Ой, ребята вы уже пришли, да не одни. Кого это вы встретили?
( ответы детей: к нам прилетела на вертолете мама белого медвежонка Умки)
Помощник воспитателя:
Вы наверное замерзли, заходите в группу.
Мама Умки:
Ой, что вы меня вертолет дожидается мне надо к Умке лететь, он там больной лежит.
Воспитатель:
Валентина Петровна, вы собрали нам посылку для Умки?
Помощник воспитателя:
Да, сейчас принесу. А наши маленькие ребятки мне помогут.
(Уводит мл. подг. детей)
Воспитатель:
Ребята, напомним, что мы хотели положить Умке в посылку.
( ответы детей: ягоды шиповника. мед, малиновое варенье)
Помощник воспитателя:
Вот возьмите, пожалуйста.
Мама Умки:
Большое спасибо ребята за вашу помощь. А напомните мне, как пользоваться
Вашими подарками. А то я могу что- нибудь напутать.
(это мед, его надо пть с горячим молоком. это ягоды шиповника из них надо приготовить витаминный отвар в нем много витамина С, это малиновое варенье оно полезно от кашля его надо пить сгорячим чаем)
Мама Умки:
А еще я скажу Умке чтобы он не забывал делать утреннюю зарядку и был бы таким смелым, ловким как вы. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания!
Ребята:До свидания!
Воспитатель:
Молодцы ребята. Полезное дело мы сегодня сделали.
- А в чем его польза?
(мы послали посылку больному Умке)
-А что мы ему положили в посылку?
(мед,малиновое варенье,ягоды шиповника)
-Это все нужно для того чтобы вылечить от простуды, а также для профилактики заболеваний. Но чтобы нам всегда быть здоровыми еще что надо делать?
(Закаляться, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом)
- И мы сегодня не только Умке помогли, но и преодолели много препятствий. А что мы еще делали?
(делали различные упражнения, прыгали как зайчик, как белочка, перешагивали через сугробы, пробирались по узенькой тропинке между сугробами, ловили снежный комок)
Воспитатель:
ЗНАЧИТ мы ловкие,смелые, здоровые, умелые!
- Ой, а вон и вертолет с мамой Умки полетел. Давайте помашем белой медведице. И будем возвращаться в группу.
Показ на мультемед. установке отлет вертолета.