Елена Выборнова
Занятие познавательного цикла для детей средней группы «Игра-путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Игра-путешествие в осенний лес"
Цель: 1. Дать знания об экологической цепочке, рассказать о важности всех ее звеньев.
2. Активизировать знания о значимости чистого воздуха для человека. Развивать навыки правильного дыхания, внимания, наблюдательности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания к важнейшим глобальным экологическим проблемам Земли (загрязнение окружающей среды, воздуха).
Словарная работа.
Экологическая цепочка, чистый воздух, Земля, запрещающие знаки.
Публикация «Занятие познавательного цикла для детей средней группы „Игра-путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: массажная дорожка, грамзапись голосов птиц, экран, музыкальное сопровождение, плакаты правил поведения в лесу, бросовый материал.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес. Дети под музыку идут друг за другом, (музыка прерывается и влетает сорока)
Сорока: Ой, беда, беда. Лес наш гибнет, Лесовичок не знает что делать, сидит и плачет. В лесу не слышно пения птиц, животные уходят в дальний лес.
Педагог: Подожди, сорока, не тараторь, а от чего лес погибает?
Сорока: Ой, беда, беда. Люди стали часто приходить в лес. Охапками рвать цветы, оставлять после себя мусор. Птицы не поют своих песен, да и некому поедать вредных жуков и гусениц. Пропадает наш лес, пропадает.
Педагог: Да, это серьезная проблема. Надо срочно помочь Лесовичку и спасать лес. Продолжим наш путь нужно спешить, (дети идут по массажной дорожке).
Имитация леса (разбросаны пластиковые бутылки, пакеты, бумага). Сидит Лесовичок и плачет.
Педагог: Здравствуй, Лесовичок, слышали мы о твоей беде и спешим к тебе на помощь.
Лесовичок: Здравствуйте, вот видите какой стал - грязный лес, кругом беспорядок, да и воздух стал грязный. Апчхи. Это нерадивые туристы отдыхали в моем лесу и оставили мусор. А что нужно было сделать?
(Ответы детей) - Нужно было собрать мусор в пакет, привести в город и выбросить в контейнер.
Педагог: «Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою Земля,
И воздух чистым быть»
Лесовик: Ой, ребята, помогите, одному мне с этой работой не справится.
Педагог: Конечно, поможем только перед работой сил наберемся, ведь она нам понадобится.
Дети под музыку выполняют дыхательные и киннезеологические упражнения.
1. Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
1 –поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки, вдох.
2- опустится на всю ступню, опустить руки.
2. «Глазки»
Чтобы зоркими нам быть,
Надо глазками крутить.
3. «Барабанщик»
Мы слегка побарабаним,
И сильнее сразу станем.
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, вдох.
1 –присесть, похлопать по коленям - выдох.
2- и. п. произнести «Бам-бам-бам»
Педагог: Что же, за работу принимайтесь. (Дети одевают рукавички для работы и фасуют мусор по контейнерам. Контейнеры обозначены символами – мусор для пластика и бумаги)
Дети трудятся под музыку,Лесовичок качает головой, улыбается.
(Слышится грамзапись пения птиц.)
Лесовичок: «Ой, да, ребята, ой, да молодцы. Какой стал чистый лес, и птицы опять вернулись в мой лес и природа радуется за ваши дела.
1 ребенок:
«Нас в любое время года.
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
2 ребенок:
Учит солнце доброте,
И при всей огромности,
Обучает скромности.
3 ребенок:
Нас деревья всех пород -
Весь большой лесной народ-
Учит крепкой дружбе.»
Педагог: Правильно, ведь только дружба помогает преодолеть любые трудности. Посмотрите, как мы хорошо потрудились,лес преобразился.
Лесовичок: Мне и дышать стало легче, воздух стал чище.
Педагог: В природе все взаимосвязано, посмотрите, на экологическую цепочку, (на экране показ - будут насекомые – будет пища для птиц –птицам необходим лес, это их дом - будет лес, будет чистый воздух - а будет чистый воздух – будут здоровые люди, а здоровье для человека самое главное богатство. Давайте и мы подышим чистым воздухом. (дыхательное упражнение)
«Чтобы правильно дышать-
Нужно воздух нам глотать»
И. п. основная стойка,
1- выдох через нос, втягивая живот.
2- губы сделать трубочкой, резко втягивая воздух, заполняя легкие до отказа. (6-7)
Педагог: Лесовичок, мы хотим,чтобы в лесу всегда было чисто и люди приходя в него не вредили ему и соблюдали эти правила.
( На планшетах прикреплены иллюстрации с изображением : нельзя портить кору деревьев, разорять птичьи гнезда, разжигать костер, ломать ветки деревьев). Дети объясняют как можно навредить лесу, не соблюдая этих правил.
Лесовичок: Вот спасибо, вам, друзья, за помощь. Я думаю, что теперь глядя на запрещающие знаки, люди будут охранять и беречь мой лес. Ведь лес щедро дарит нам свои дары и я вас угощаю,что вы помогли мне спасти мой лес. (угощает печеньями грибочками)
Педагог: И мы спокойны, что теперь в лесу все в порядке,нам пора возвращаться в детский сад.