Приложение МААМ

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы «Наш воздух — наша жизнь»

шабалина наталья
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы «Наш воздух — наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы «Наш воздух – наша жизнь»

Программное содержание:

- Уточнить знания детей о строении дыхательной системы (нос, рот, трахея, гортань, бронхи, лёгкие, их расположение и функции.

- Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины.

- Развивать навыки наблюдения, определять свои знания на практике экспериментальным путем.

Публикация «Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы „Наш воздух — наша жизнь“» размещена в разделах

- Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию.

- Развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.

- Воспитывать культуру обмена мнениями

- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Материал :

Плакат «Дыхательная система», макет дыхательной системы, видеоролик – «Ну, погоди», карточки с буквами и словами, заготовки листовок.

Ход занятия

1. Ребята, сегодня я приглашаю вас посмотреть мультфильм.

Просмотр серии «Ну, погоди»

В: - Как вы думаете, у кого в мультфильме есть вредные привычки? Какие?

Ответы детей.

В: - Вы правильно заметили. А почему эта привычка считается вредной?

Ответы детей.

В: - Я предлагаю всем пройти в лабораторию профессора Познавайки. Лаборатория – это место, где проводят опыты и эксперименты, чем мы с вами и займёмся.

2. Дети проходят на стульчики, приклеивают эмблемы.

-Давайте вспомним, как воздух попадает в наш организм. Какие органы участвуют в нашем дыхании.

Рассматривается схема «Дыхательная система»

Ответы детей.

В : - Человек не может жить без воздуха. Основными органами, благодаря которым мы дышим, являются легкие. Наши легкие работают и днем и ночью, всю нашу жизнь. У каждого из нас два легких: правое и левое. Находятся они внутри грудной клетки.

Процесс дыхания состоит из двух движений - вдох и выдох. Во время вдоха воздух входит в легкие, а во время выдоха - выходит из них.

Мы вдыхаем воздух при помощи рта и носа. Когда мы с вами дышим, то легкие, как воздушный шарик заполняются воздухом и увеличиваются, тогда и грудная клетка должна стать больше.

Давайте понаблюдаем за процессом дыхания. Сейчас вы спокойно сидите, не двигайтесь. Положите руки на грудную клетку.

Вдох.

В :- что происходит с грудной клеткой?

Ответы детей. (Воздух входит в легкие, грудная клетка стала больше.)

Выдох.

В:- Вы почувствовали дыхание по движению грудной клетки. А как еще можно почувствовать выдох?

Ответы детей. (Подуть на ладошку)

В:- Давайте вдохнём воздух и выдохнем на ладошку. Что почувствовали?

В:- А можно ли увидеть, как мы выдыхаем? Что нам может помочь?

Ответы детей. (Нам поможет оборудование лаборатории – стаканчики с водой и трубочки)

Дети делают выдох через трубочку в стакане с водой.

В :- Как мы с вами увидели выдох?

Ответы детей. (Воздух выходит через воду пузырями)

В : -- Как вы думаете, что происходит с дыханием при быстром и долгом беге или при выполнении прыжков. (Дыхание становится частым).

В : -- Почему увеличивается частота дыхания? Потому что, когда ты быстро бежишь или высоко подпрыгиваешь, сердце активно гонит кровь по сосудам, Легкие в этот момент должны выполнить свою работу: освободить кровь от ненужных веществ и заменить их необходимыми.

Давайте проведем эксперимент

- Сейчас мы выполним несколько упражнений под музыку. (Выполняют упражнения).

В : - Дети, как мы сейчас дышим? Дыхание учащенное. Почему?

Ответы детей.

В : - Давайте сядем и отдохнем. (Глубокий вдох, выдох, выполнить 2 раза).

В : - При помощи чего мы вдыхаем воздух? Положите ладошки на то место, где находятся наши легкие. Вдохнули глубоко, выдохнули. Что происходит с легкими? (Заполняются воздухом и увеличиваются)

Выполнить упражнение несколько раз.

В :- Профессор Познавайка приготовил для вас интересную игру «Собери слово». Вы все знаете буквы и умеете читать? Составив из заблудившихся букв слова, вы сможете назвать органы, которые важны для дыхания.

Дети подходят к столам и составляют слова.

Артхея - трахея

Борних - бронхи

Тро - рот

Рогтань - гортань

Сон - нос

Лекгое - легкое

Дети собирают слова и соединяют его с соответствующей деталью из макета. В итоге должна получиться дыхательная система.

Как назвать одним словом, что это? (дыхательная система).

В: - Легкие - наш друг и помощник. А о друзьях нужно заботиться и не доставлять хлопот и неприятностей.

Когда мы вдыхаем чистый воздух, кровь насыщается кислородом, а наши легкие становятся розового цвета. Давайте посмотрим на нашей модели.

В : - Как вы думаете, что случится с нашими лёгкими, если мы будем вдыхать грязный воздух?

Ответы детей.

Давайте проверим (работа с моделью)

Выводы детей.

Очень часто мы дышим грязным воздухом – как вы думаете, что загрязняет воздух?

Ответы детей

-Правильно, воздух могут загрязнять дым от заводов, от машин, от сигарет.

- Что можно сделать, чтобы воздух был чистым? Что бы вы могли придумать необычного для очистки воздуха, для окружающей среды?

Ответы детей.

В:- Я предлагаю выпустить листовки, которые подскажут окружающим, как беречь чистоту воздуха в нашем городе.

Работа за столами. Дети изготавливают листовки.

3. В: -- Ребята, что мы сегодня с вами узнали?

Ответы детей (как работает наша дыхательная система, какие органы помогают нам дышать, как важен чистый воздух для нашего здоровья и как помочь сохранить его таким)

В :- Свои листовки вы вместе с воспитателем раздадите на улице, что бы они напомнили окружающим, о том как важен чистый воздух для всех нас.

Публикации по теме:

«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет)«Семейные кубики» из цикла «Новая жизнь старых игрушек» (фотоотчет) Все дети любят играть с кубиками-головоломками. Собрать из 4 частей целое - непростая задача для малыша. Дети становятся старше, и мы усложняем.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2)Фотозарисовка «Новая жизнь Выставки достижений народного хозяйства» из цикла «Моя любимая Москва» (часть 2) Любуясь окружающей красотой, мы добрались до павильона "Космос". Здесь располагается крупнейший в России космический музейный комплекс.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства»Конспект познавательного занятия для детей подготовительной к школе группы «Хвойная красавица лесного царства» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно-речевых навыков у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы «Наш воздух — наша жизнь»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 05:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы «Наш воздух — наша жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем шабалина наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД