шабалина наталья
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы «Наш воздух — наша жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы «Наш воздух – наша жизнь»
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о строении дыхательной системы (нос, рот, трахея, гортань, бронхи, лёгкие, их расположение и функции.
- Учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины.
- Развивать навыки наблюдения, определять свои знания на практике экспериментальным путем.
Публикация «Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы „Наш воздух — наша жизнь“» размещена в разделах
- Формировать и развивать способы деятельности работы с информацией: способность разработать стратегии поиска информации, систематизировать, обрабатывать и воспроизводить информацию.
- Развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
- Воспитывать культуру обмена мнениями
- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Материал :
Плакат «Дыхательная система», макет дыхательной системы, видеоролик – «Ну, погоди», карточки с буквами и словами, заготовки листовок.
Ход занятия
1. Ребята, сегодня я приглашаю вас посмотреть мультфильм.
Просмотр серии «Ну, погоди»
В: - Как вы думаете, у кого в мультфильме есть вредные привычки? Какие?
Ответы детей.
В: - Вы правильно заметили. А почему эта привычка считается вредной?
Ответы детей.
В: - Я предлагаю всем пройти в лабораторию профессора Познавайки. Лаборатория – это место, где проводят опыты и эксперименты, чем мы с вами и займёмся.
2. Дети проходят на стульчики, приклеивают эмблемы.
-Давайте вспомним, как воздух попадает в наш организм. Какие органы участвуют в нашем дыхании.
Рассматривается схема «Дыхательная система»
Ответы детей.
В : - Человек не может жить без воздуха. Основными органами, благодаря которым мы дышим, являются легкие. Наши легкие работают и днем и ночью, всю нашу жизнь. У каждого из нас два легких: правое и левое. Находятся они внутри грудной клетки.
Процесс дыхания состоит из двух движений - вдох и выдох. Во время вдоха воздух входит в легкие, а во время выдоха - выходит из них.
Мы вдыхаем воздух при помощи рта и носа. Когда мы с вами дышим, то легкие, как воздушный шарик заполняются воздухом и увеличиваются, тогда и грудная клетка должна стать больше.
Давайте понаблюдаем за процессом дыхания. Сейчас вы спокойно сидите, не двигайтесь. Положите руки на грудную клетку.
Вдох.
В :- что происходит с грудной клеткой?
Ответы детей. (Воздух входит в легкие, грудная клетка стала больше.)
Выдох.
В:- Вы почувствовали дыхание по движению грудной клетки. А как еще можно почувствовать выдох?
Ответы детей. (Подуть на ладошку)
В:- Давайте вдохнём воздух и выдохнем на ладошку. Что почувствовали?
В:- А можно ли увидеть, как мы выдыхаем? Что нам может помочь?
Ответы детей. (Нам поможет оборудование лаборатории – стаканчики с водой и трубочки)
Дети делают выдох через трубочку в стакане с водой.
В :- Как мы с вами увидели выдох?
Ответы детей. (Воздух выходит через воду пузырями)
В : -- Как вы думаете, что происходит с дыханием при быстром и долгом беге или при выполнении прыжков. (Дыхание становится частым).
В : -- Почему увеличивается частота дыхания? Потому что, когда ты быстро бежишь или высоко подпрыгиваешь, сердце активно гонит кровь по сосудам, Легкие в этот момент должны выполнить свою работу: освободить кровь от ненужных веществ и заменить их необходимыми.
Давайте проведем эксперимент
- Сейчас мы выполним несколько упражнений под музыку. (Выполняют упражнения).
В : - Дети, как мы сейчас дышим? Дыхание учащенное. Почему?
Ответы детей.
В : - Давайте сядем и отдохнем. (Глубокий вдох, выдох, выполнить 2 раза).
В : - При помощи чего мы вдыхаем воздух? Положите ладошки на то место, где находятся наши легкие. Вдохнули глубоко, выдохнули. Что происходит с легкими? (Заполняются воздухом и увеличиваются)
Выполнить упражнение несколько раз.
В :- Профессор Познавайка приготовил для вас интересную игру «Собери слово». Вы все знаете буквы и умеете читать? Составив из заблудившихся букв слова, вы сможете назвать органы, которые важны для дыхания.
Дети подходят к столам и составляют слова.
Артхея - трахея
Борних - бронхи
Тро - рот
Рогтань - гортань
Сон - нос
Лекгое - легкое
Дети собирают слова и соединяют его с соответствующей деталью из макета. В итоге должна получиться дыхательная система.
Как назвать одним словом, что это? (дыхательная система).
В: - Легкие - наш друг и помощник. А о друзьях нужно заботиться и не доставлять хлопот и неприятностей.
Когда мы вдыхаем чистый воздух, кровь насыщается кислородом, а наши легкие становятся розового цвета. Давайте посмотрим на нашей модели.
В : - Как вы думаете, что случится с нашими лёгкими, если мы будем вдыхать грязный воздух?
Ответы детей.
Давайте проверим (работа с моделью)
Выводы детей.
Очень часто мы дышим грязным воздухом – как вы думаете, что загрязняет воздух?
Ответы детей
-Правильно, воздух могут загрязнять дым от заводов, от машин, от сигарет.
- Что можно сделать, чтобы воздух был чистым? Что бы вы могли придумать необычного для очистки воздуха, для окружающей среды?
Ответы детей.
В:- Я предлагаю выпустить листовки, которые подскажут окружающим, как беречь чистоту воздуха в нашем городе.
Работа за столами. Дети изготавливают листовки.
3. В: -- Ребята, что мы сегодня с вами узнали?
Ответы детей (как работает наша дыхательная система, какие органы помогают нам дышать, как важен чистый воздух для нашего здоровья и как помочь сохранить его таким)
В :- Свои листовки вы вместе с воспитателем раздадите на улице, что бы они напомнили окружающим, о том как важен чистый воздух для всех нас.