Ольга Лыгина
Занятие по познавательному развитию для детей с ограниченными возможностями 5 лет «Внимание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие произвольности и основных свойств внимания.
Задачи:
Образовательные:
-учить концентрировать внимание,
-повышать уровень развития логического мышления,
-развитие мелкой моторики,
-повторение названий геометрических фигур.
Развивающие :
-развивать свойства внимания концентрацию, переключаемость, устойчивость,
-развивать общую моторику, используя физкультминутки,
-развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные методики,
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей с ограниченными возможностями 5 лет „Внимание“» размещена в разделах
-развивать наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать сознательное отношение к занятию,
-прививать навыки культуры общения на занятиях,
-воспитывать у детей активность на занятиях,
-воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование:
вырезанные из картона геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал; дидактический материал для тренировки зрительного внимания – карточки с изображениями предметов; стимульный материал к методике «Корректурные пробы».
Время реализации:
20 минут.
Целевая аудитория:
воспитанник Центра «Альбатрос» отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями 5 лет.
Место проведения:
ГКУСО МО «Ступинский СРЦН «Альбатрос», отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями.
Дата проведения: 12.05.2022г.
Ход занятия.
Учитель-дефектолог:
- Здравствуй. Я очень рада тебя видеть. Начнем наше занятие. Сегодня к нам на занятие пришли гости.
- Поздоровайся, скажи как тебя зовут
- Меня зовут Вероника.
- Тема нашего занятия «Внимание». Я подготовила для тебя несколько упражнений. Эти упражнения помогут мне и нашим гостям увидеть, какая ты внимательная девочка.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друг
Продает она орешки. попеременно. Загибаем по одному пальчику,
Лисичке-сестричке, начиная с большого, на обеих руках.)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Упражнение «Запоминай порядок».
Перед ребенком выкладываются в ряд 5 – 6 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал. Перед выполнением упражнения ребенок вспоминает название каждой фигуры, при затруднении напоминаю название.
Учитель-дефектолог:
- Посмотри на фигурки и запомни, в каком порядке они лежат? Ребенок смотрит на изображение в течение 10 секунд, после чего закрывает глаза. Перекладываю одну фигуру.
- Посмотри внимательно, что то изменилось?
Упражнение повторяется 4-5 раз.
Упражнение на развитие внимания.
Перед ребенком поочередно по мере выполнения задания выкладываются карточки, на которых дано изображение предмета и несколько вариантов похожих предметов. Четвертый лишний. Предлагаю ребенку найти на каждой карточке предмет, который не подходит к остальным, и объяснить, почему он лишний.
Учитель-дефектолог:
- Посмотри на картинку внимательно и найди на карточке точно такой же предмет. Ребенок смотрит на изображение 5-10 секунд, после чего должен путем сравнения обнаружить идентичный предмет. В случае ошибки обращаю внимание ребенка на различие в изображении.
Упражнение повторяется 4-5 раз.
- Обрати внимание. На эти карточки. Посмотри внимательно, найди на
Физкультминутка.
На зарядку становись! (дети встают)
Спина ровно, руки вниз! (выпрямляем спины, опускаем руки)
Раз-присели, как бельчонок. (приседаем)
Два-привстали, как зайчонок. (встаем)
Три-помчались, как лошадка (шагаем, высоко поднимая колени)
И занятье продолжаем (садимся на места)
Упражнение «Корректурные пробы».
Ребенку предлагается на листе бумаги с многочисленными изображениями картинок (квадраты, звездочки, треугольники, круги, прямоугольники) найти и зачеркнуть все звездочки.
Учитель-дефектолог:
- Посмотри на картинку внимательно, найди и зачеркни все звездочки, как можно быстрее (ребенок выполняет задание в течение минуты, после чего, при успешном выполнении, можно поменять задание)
- А теперь тебе нужно обводить в кружок все квадраты. Будь внимательным.
После выполнения задания вместе с ребенком проверяется правильность выполнения, при обнаружении ошибки обращается внимание ребенка.
Рефлексия:
Учитель-дефектолог:
- Молодец Вероника.
- Ты сегодня занималась хорошо.
- На занятии была внимательна, старалась.
- С заданием справилась.