Татьяна Урсуленко
Сценарий мероприятия, посвященного творчеству А. С. Пушкина «Литературно-музыкальная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия, посвященного творчеству А. С. Пушкина
Под музыку входят дети. Ведущая: «Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня я от всей души приглашаю вас в нашу литературно-музыкальную гостиную. Пожалуйста, располагайтесь все поудобнее».
- Ребята, в старину, в такие светлые, уютные гостиные приглашались для выступления знаменитые писатели и поэты, музыканты и артисты. Они щедро делились своим творчеством со слушателями – музыканты исполняли свои произведения, поэты читали стихи, певцы исполняли известные арии, романсы. Обрати внимания на оформление нашей гостиной. Как вы думаете, о ком сегодня мы будем с вами разговаривать?
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного творчеству А, С, Пушкина „Литературно-музыкальная гостиная“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
- Действительно, сегодня мы с вами поговорим о творчестве великого русского поэта А. С. Пушкине.
- Конечно, прошло уже более 200 лет со дня его рождения, поэта давно нет с нами, но дух его сказок, его произведений вечен, это дух живет в каждом русском человеке. Чтения отрывка И. А. Бунина педагогом:
«Поэт нам дорог тем, что он.
О счастье нам напоминает.
И сумрак жизни озаряет,
Как солнце хмурый небосклон.
Дни славы Пушкина – желанный.
И светлый праздник сколько раз
Его мечты во мгле туманной
Как солнце радовали нас!
И этот миг, когда венчает
Его вся Русь, - еще тесней.
С его душою нас сближает
И в жизнь, и в счастье, и в людей
Нам веру гордую вселяет.
- Скажите пожалуйста, ребята, какое время года больше всего любил А. С. Пушкин? Давайте вместе с вами вспомним, как образно и красочно писал поэт об осени. А прекрасная музыка П. И. Чайковского поможет нам лучше прочувствовать всю прелесть Пушкинских строк.
Чтение стихотворения педагогом:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Чтение стихотворения ребенком:
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки Пушкина вы знаете? (ответы детей). Ребята давайте вспомним известный отрывок из сказочной поэмы: «Руслан и Людмила», - У Лукоморья дуб зеленый… (читает педагог)
- Как вы думаете, откуда в поэте, в этом, потомственном дворянине, такая любовь к народному фольклору?
- Действительно, его старенькая няня - Арина Родионовна, простая русская крестьянка, знала и народных сказок и песен, и былин бесчисленное множество. Часто перед сном, уложив спать маленького брата Александра Сергеевича – Левушку, нянюшка нараспев, при свете свечей рассказывала Саше сказки. А он готов их был слушать бесконечно. И в полумраке комнаты как - будто оживали образы Аленушки и братца Иванушки, Царь – девицы и Иванушки дурачка.
- Ребята, а ведь в нашей гостиной тоже могут происходить самые настоящие чудеса, если только очень сильно захотеть.
- Хотелось бы вам увидеть няню А. С. Пушкина?
- Мне кажется, если мы услышим незабываемые строки Пушкина, посвященные Арине Родионовне, его любимой мамушке, как он ее ласково называл, а потом на минуточку прикроем глаза, то увидим настоящие маленькое чудо.
Чтение отрывков детьми о няни под музыку: (двое детей)
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный, отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
- Дети прикрывают глаза, гаснет свет, слышатся шаркающие шаги, зевая, крестя рот, входит няня:
- Ох-хо-хо, смеркается, а в гостиной – то темно и свечи не зажжены (зажигает свечи).
- Пусто-то как в доме без батюшки Александра Сергеевича-то. (Подходит к столу, берет портрет Пушкина ласково с любовью смотрит на портрет).
- Далёко нынче соколик мой ясный. Грусть – кручина меня совсем одолела, и поговорить мне бедной совсем не с кем… (Вдыхая, садится в кресло, берет спицы).
- Педагог (Смущенно кашлянув…
- Извините, пожалуйста…
- Арина Родионовна (вздрогнув)
- Ой, да тут в гостиной вроде-бы кто-то и есть, дай - ка разгляжу получше (берет свечу)
- Ой, а ребяток-то сколько много здесь собралось…
- Педагог: «Здравствуйте, дорогая Арина Родионовна!»
- Арина Родионовна – здравствуйте, здравствуйте, молодые люди. С чем пожаловали?
- Педагог: «Дорогая нянюшка, тут собрались дети, которые очень любят произведения А. С. Пушкина, особенно его сказки. И они все знают, что в детстве вы Саше рассказывали их великое множество».
- Арина Родионовна: «Ай – да молодцы, значит, говорите любите и знаете сказки Александра Сергеевича?
- А вот сейчас я это проверю.
- Есть у меня заветная шкатулочка, а в ней – открытки памятные, да не простые, а сказочные (показывает первую открытку)
- А ну-ка, внучики, из какой сказки открыточка? (Сказка о рыбаке и рыбке).
- Арина Родионовна (удивленно) – кто б подумал, угадали, видно грамотный народ – пусть же сказка оживет.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.
- Арина Родионовна: «Это службишка, а служба – будет, дети, впереди. С какой сказочки открытка, кто там смелый, назови?
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - угадали, что за диво! Вижу, смелый вы народ – пусть же сказка оживет.
ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ.
- Арина Родионовна: «Это служба, а службища ожидает в этот раз. С какой сказочки открытка? Кто ответит мне сейчас? (Сказка о царе Салтане).
- Арина Родионовна: «Вижу, вижу, вы и в правду любознательный народ, так и быть, пусть эта сказка на мгновенье оживет»
ИНСЦЕНЕРОВКА СКАЗКИ.
- Арина Родионовна: «Ну, спасибо, внучики, утешили старуху. Вижу не забыт Сашенька помнят и любят его сказки, да передают эту любовь из поколения в поколение.
- Есть у меня для вас гостинец – орешки, да орешки не простые, а чудесные, сказочные. Угощайтесь на здоровье. А мне пора, до свидания. Еще раз спасибо вам за память, поклон вам всем низкий. (Дети благодарят, прощаются, Арина Родионовна передает педагогу орешки и уходит).
- Педагог: «Я тоже хочу поблагодарить ребят за внимание, и пусть огонек любви к А. С. Пушкину, его творчеству никогда не погаснет в ваших сердцах. Ведь говоря словами поэта Давида Самойлова: «Пока в России Пушкин длится, Метелям не задуть свечу»
Песня «Свечи»
- Педагог: «Гаснут свечи в нашей литературно-музыкальной гостиной, но мы не прощаемся с А. С. Пушкиным, а говорим: «До новых встреч»