Мария Шашова
Занятие «Поможем петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Создать условия для обобщения и закрепления ранее полученных и новых знаний детей.
Задачи:
- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать знания детей о геометрических фигурах, числовом ряде от 1 до 7 и знание порядка следования чисел в числовом ряду, названия цветовых оттенков;
- Закреплять знания детей о русских народных сказках, умение по иллюстрациям определять названия произведений К. Чуковского;
- Развивать навыки чтения плана;
- Развивать творческое воображение, внимание, память посредством художественной литературы;
Публикация «Занятие „Поможем петушку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- Развивать социальные навыки: умение работать в парах, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту;
- Упражнять в вырезывание деталей по линии и аккуратном наклеивании на изображения.
Этапы реализации проекта
1-й этап - подготовительный
Развивающие игры «Геометрические фигуры», «Отсчитай столько же», «Назови число».
Чтение сказок К. Чуковского «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница» и др.
Драматизация сказки «Телефон» К. Чуковского.
Вырезание округлых форм из квадратов.
2-й этап – основной
1 Изготовление игрушки - рукавички Петушок.
2. Карта - схема трех дорог.
3. Создание дидактической игры «Разрезные геометрические фигуры».
4. Изготовление пособий для реализации проекта – незаконченный портрет петушка, заготовки деталей, бусины с цифрами.
5. Ножницы, клеевые карандаши.
6. Разноцветные перышки.
3-й этап – заключительный.
(На поляне стоит теремок, из окошка выглядывает грустный петушок).
Воспитатель: За полями за морями
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок!
Выходи к нам петушок
Покажи свой гребешок!
Петушок : Гребешок я покажу
Выходить я погожу.
Воспитатель: Что случилось? Нам ответь-ка!
Петушок : Все она, лиса-злодейка!
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки.
Я без хвоста…
Все курицы
Засмеют меня на улице
Воспитатель: Успокойся петушок! Не грусти! Ребята поможем петушку, отыщем его перышки. А где мы будем искать перышки, нам укажет вот эта карта-схема. Впереди нас ждут 3 дороги. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота? Направо пойдете - угодите сразу к бабе-яге. Здесь в конце дорожки живет бабка-яга. Прямо пойдете - перышки найдете. Какую дорожку выбираем? На этой дорожке нас ждут различные задания. Если мы с ними справимся, то получим в награду перышки для петушка. Ну что? Не боитесь трудностей? Тогда вперед!
1 задание. Угадайте, из какой сказки пришли герои:
1. лиса, медведь, заяц, собака, петух с косой («Заюшкина избушка)
2. три сына, царь, болото, лягушка («Царевна-лягушка»)
3. баба-яга, печка, яблоня, речка, Иванушка («Гуси-лебеди»)
4. сестра, братец, козленочек («Сестра Аленушка и братец Иванушка»)
Справились, получили два перышка. Какого они цвета?
2 задание. Посмотрите на картинки, как называются эти сказки, и кто их написал?
(К. Чуковский)
«Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, тот и знал, а вы не знаете? И был у нее. … Как называется это стихотворение? («Усатый-полосатый») Кто написал? (Маршак)
В каком стихотворение говорится «Красный, желтый, голубой не угнаться за тобой…«Мяч» С. Маршак
Молодцы! Получайте еще два перышка. Какого они цвета?
3 задание. Сложить из частей геометрическую фигуру. Какая фигура получилась? Сколько маленьких частей? Вот вам еще два перышка. Какого они цвета?
4 задание. Работа в парах. Надо собрать бусы, а бусинки не простые, на них цифры. Надо разложить их от 1 до 5, 7 по порядку.
Молодцы! Мы собрали много перышек! Вот петушок обрадуется!
Ой! А это что за картина? Кого она мне напоминает? Как вы думаете ребята? А что если мы ее закончим и подарим петушку? (Дети вырезают детали и аккуратно наклеивают). Дарят петушку перышки и портрет. Петушок радуется и благодарит детей.
Петушок : Вот спасибо вам! Ура!
Мне гулять теперь пора!
Перышки красивые уберегу
А к лисе я больше не попаду!