Светлана Мендыбаева
Занятие «Поговорим о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Поговорим о птицах.» в младшей группе
Цель занятия :
Расширить и уточнить знания детей о птицах нашего города.
Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, голубь, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Публикация «Занятие „Поговорим о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия,
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на себя. Включается запись с голосами птиц
Ребята,чьи голоса вы слышите?
- Правильно ребята, мы слышим голоса птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе?
Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.
- Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки
Ответы детей: воробей.
Воспитатель читает стихотворение, показывая картинку:
Валя сыплет у окна
Воробьям стакан пшена.
Вас, пичуги, здесь всегда
Ждёт прекрасная еда.
- А сейчас, посмотрите на воробья и скажите:
Какой он по размеру?
Какого цвета его пёрышки?
Сколько у воробушка лапок?
Чем питаются воробьи?
Ответы детей.
- А теперь послушайте еще одну загадку:
Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист и боится хищных птиц.
Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?.
Ответы детей: голубь.
Вопросы про голубя.
- А какой голубь по размеру?
- Как передвигается голубь по земле?
- Послушайте стихотворение про голубя:
Протянула я ладошку-
На ладони хлеба крошки.
Прилетали голубки
Смело брали хлеб с руки.
- А вот ещё одна загадка:
Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её?. (ворона).
Ответ детей: ворона.
- Правильно, ребята Стихотворение про ворону.
-Каррр! Кричит ворона. Каррр!
Улетаю на базаррр!
Воронята, Не деритесь!
И меня в гнезде дождитесь
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем в интересную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).
- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе летом и зимой Мы должны заботится о них: не обижать, подкармливать зимой.
Воспитатель:
Предлагаю поиграть
Подвижная игра «Воробышки и кот»
Инвентарь: маска кошки.
На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:
Вылетайте из гнездышек,
воробышки!
Поклюйте зернышек,
воробышки!
Быстро летайте,
Крыльями махайте!
Раз-два, раз-два,
Крыльями махайте!
Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воро-бышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы вспомнили всех птиц, которые живут у нас в городе. Знаем как они выглядят и чем питаются. Никогда не обижайте их, берегите нашу природу!