Получи документы

Занятие «Поговорим о птицах»

Светлана Мендыбаева
Занятие «Поговорим о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Поговорим о птицах в младшей группе

Цель занятия :

Расширить и уточнить знания детей о птицах нашего города.

Продолжать знакомить детей с птицами (воробей, ворона, голубь, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Публикация «Занятие „Поговорим о птицах“» размещена в разделах

Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия,

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на себя. Включается запись с голосами птиц

Ребята,чьи голоса вы слышите?

- Правильно ребята, мы слышим голоса птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

- Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки

Ответы детей: воробей.

Воспитатель читает стихотворение, показывая картинку:

Валя сыплет у окна

Воробьям стакан пшена.

Вас, пичуги, здесь всегда

Ждёт прекрасная еда.

- А сейчас, посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Чем питаются воробьи?

Ответы детей.

- А теперь послушайте еще одну загадку:

Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?.

Ответы детей: голубь.

Вопросы про голубя.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

- Послушайте стихотворение про голубя:

Протянула я ладошку-

На ладони хлеба крошки.

Прилетали голубки

Смело брали хлеб с руки.

- А вот ещё одна загадка:

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

Ответ детей: ворона.

- Правильно, ребята Стихотворение про ворону.

-Каррр! Кричит ворона. Каррр!

Улетаю на базаррр!

Воронята, Не деритесь!

И меня в гнезде дождитесь

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в интересную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а вороны… (каркают).

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе летом и зимой Мы должны заботится о них: не обижать, подкармливать зимой.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Инвентарь: маска кошки.

На игровой площадке цветными шнурами, лентами, чертами земле обозначаются 2 линии длиной 3,5—4 м параллельно друг другу. Расстояние между линиями 4—5 м. Несколько в стороне, на равном расстоянии от линий находится дом кота. Дети встают за первую линию лицом ко второй линии — это воробышки в гнездышках. Педагог произносит:

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воро-бышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, за вторую линию. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мы вспомнили всех птиц, которые живут у нас в городе. Знаем как они выглядят и чем питаются. Никогда не обижайте их, берегите нашу природу!

Публикации по теме:

Консультация «Поговорим о вежливости» «Поговорим о вежливости». Цели: Привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их. Способствовать.

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Классный час «Поговорим о дружбе» Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Конспект НОД «Поговорим о честности» Тема: Поговорим о честности. Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: формировать правильное.

Конспект занятия «Поговорим о птицах» Цели занятия: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц; • учить отличать птиц от других животных;.

Консультация для родителей «Поговорим о витаминах» Воспитатель:Албегова Л. Г. Поговорим о ВИТАМИНАХ. Зимой и вначале весны нам не хватает витаминов, но особенно это заметно по детям: большинство.

Консультация для родителей «Поговорим о доброте» Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать.

Консультация для родителей «Поговорим о воде» ПОГОВОРИМ О ВОДЕ (консультация для родителей). С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Поговорим о птицах»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Поговорим о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мендыбаева (УИ 1880696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД