Алеся
Занятие подготовительной группы «Звуковые часы»
Наглядный материал.
Пособие «Звуковые часы».
Демонстрационные для воспитателя и индивидуальные для детей.
Задания воспитателя рассчитаны на то, чтобы дети производили со словами различные действия-вслушивание в слова; сопоставление различных слов, выявление в них звуков; определение разной длительности их звучания.
1. Найдите в часах самые короткие слова.
2. Укажите стрелками два длинных слова.
3. Кто догадается, как переделать короткое слово «Лук» в более длинное «Луковица».
Публикация «Занятие подготовительной группы „Звуковые часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
4. Отыщите два слова: одно короткое (указать на него маленькой стрелкой, другое длинное (направить на него длинную стрелку).
5. Найдите два слова, в которых есть звук с.
6. Есть ли на ваших часах слова без звука а?.
7. Как изменить слово «жук», чтобы в нем был звук «и». Есть ли у вас картинка, в названии которой есть звук «и»? Направить на эту картинку большую стрелку.
Описанные выше игровые упражнения рекомендуется проводить не однократно. Меняя набор слов и наглядный материал. В результате дети шестого года жизни усваивают терминологию, связанные со звучащим словом, запоминают и осмысленно выполняют задания воспитателя, относящиеся к звучащему слову. Дети приучаются самостоятельно думать, активно использовать уже усвоенные знания, наблюдать за словом, следить за его изменениями.
Поэтому воспитатель не должен торопиться со своей помощью. В каждой игре он старается создать такие ситуации, чтобы дети самостоятельно находили ответы на поставленные вопросы, преодолевали затруднения.
Воспитатель всегда особо поощряет любые попытки детей по-своему выполнить задание, приветствует вопросы детей о слове и его звучании (даже если эти вопросы и задания являются прямым повторением действий взрослого). Умение грамотно сформулировать вопрос о слове, правильно и осознанно повторить задание воспитателя уже большая мыслительная работа для ребенка.