Антонина Болгова
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский – сад №11
Занятия по З. К. Р.
в средней группе «Непоседы»
Тема: знакомство со
звуком «Д»
Воспитатель: А. П. Болгова
Задачи: учить воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Продолжать развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить слова с действиями пальцев. Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе „Знакомство со звуком [Д]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки. игрушки: дельфин, дом, звезда, крокодил, дудочка.
Предварительная работа: чтение потешки «Скок-скок молодой дроздок», пальчиковые игры. Д-игра «Что за птица?» Артикуляционная гимнастика: «Шарик». «Лошадка». «Слоник пьёт воду».
Артикуляционная гимнастика.
Вос-ль: Ребята, вы хотите послушать сказку «Приключения язычка?»
Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать: в одну щёчку постучался (предлагаю детям выполнять согласно тексту, в другую, не открывается. Толкну-ка я посильнее, подумал язычок и начал толкать сначала одну щёчку, затем другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки, а зубки не унимались и продолжали жевать, они пожевали нижнюю губу, затем верхнюю. Нижняя обиделась и оттопырилась. Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?» Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние и зубки сказали: «Какая чистота! Спасибо язычок, мы больще не будем тебя кусать и пропустили язычок.
Вос-ль: Язычок увидел красивый дом, он ему очень понравился, но он не знает, кто в нём живёт. Ребята, а вам хочется узнать кто в нём живёт? Давайте все подумаем, когда мы приходим в гости, что мы делаем, чтобы зайти в дом, квартиру? (дать ответить детям, как это сделать)
Ответы детей
Вос-ль: Давайте мы постучим, но стучать будем не кулачком, а язычком. Нужно нам улыбнуться, языком коснуться верхних зуб и, постучаться рпи этом произносить звук «Д»
Не слышит, давайте громче постучимся: «д-д-д»
(из домика появляется гном)
Гном: Здравствуйте друзья! Вот и я.
Вос-ль: Дети, давайте узнаем, как его зовут? (дети спрашивают)
Гном: Динь-Дон
Вос-ль: Какое звонкое имя Динь-дон, в этом слове есть первый звук «Д». Звук «Д» это звонкий звук. Давайте все повторим имя Динь-Дон выделяя звук «д» (хоровые и индивидуальные ответы)
Гном: Я хочу с вами поиграть в игру добавлялки. Я буду начинать, а вы добавлять, после вашего ответа буду выставлять соответствующую картинку, согласно тексту.
Игра «Добавлялки»
Да-да-да – бежит тёплая ….(вода)
Ди-ди-ди-видел я …. (ну. Погоди)
Ды-ды-ды – поют песенку (дрозды)
Ду-ду-ду – слышно дудочку (в саду)
Де-де-де- шапку не найду ….(нигде)
Вос-ль: Динь-Дон, а наши дети тоже покажут, как они играют с пальчиками.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Вос-ль: Наш гном вышел из домика не один, он прихватил с собой корзину с игрушками.
Игра «Угадай звук»
(детям предлагается брать по одной игрушке называть её и угадывать где есть звук «д» в начале. середине, конце слова)
Вос-ль: Динь-дон предлагает детям подсказать ему закончить стихотворение
Игра «Подскажи словечко»
1. «Ходит мальчик наш с трудом
В первый раз обходит….(дом)»
2. «Я пришью ему новые ножки
И он опять побежит по (дорожке)»
3. «Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и (девочки)»
4. «Дождь. дождь надо нам
Расходиться по (домам)»
Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Вос-ль: давайте Динь Дону покажем умеете ли вы говорить тихо и громко
Чистоговорка
Да-да-да, да-да-да
Не ходи Даша туда!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Я туда не пойду!
(хоровые и индивидуальные проговаривания тихо и громко)
Вос-ль: Динь-Дон ещё хочет с нами поиграть, он принёс мыльные пузыри. Я буду их пускать. а вы дуйте на них и не давайте им упасть (дети дуют на пузыри)
Вос-ль: Как понравилось Динь-Дону с вами играть, следующий раз он придёт в гости и поиграет с вами в интересные игры.
Ребята, сегодня мы с вами учились слышать и выделять в словах звук «д» и у вас замечательно получилось, а в этом нам помог гномик по имени….Как его зовут? Давайте скажем ему «До свидание»