Екатерина Михайлова
Занятие по звуковой культуре речи «Звуки [Х]-[Х’]» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Уточнить и закрепить правильное произношение звуков х-хь
-Учить интонационно выделять первый звук в слове.
Оборудование:
Набор картинок,зеркала,коробка с картинками,схема сказки на доске.
Ход занятия
Артикуляционная гимнастика.
"Сегодня к нам на занятие придут гости,давайте приготовим наши язычки для разговора с ними.
Представьте,что во рту вас маленькая горошина.
-Покатайте её между щёк и зубов сначала по часовой стрелке(3-4 круга,потом против(3-4 круга)
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Звуки [Х]-[Х’]“ для среднего возраста» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Положите горошинку на кончик высунутого языка,чтобы она не упала и поднимайте язык вверх-вниз-удерживать на счёт 10.
Игра "Кто это делает"(использовать картинки)
Подумайте и ответьте как называются люди,которые
-Пишут портреты. (художники)
-Делают стрижку,причёску. (парикмахер)
-Шьёт платье для мамы. (портниха)
-Делает операцию. (хирург)
-Пасёт стадо. (пастух)
-Идёт на охоту. (охотник)
Какие звуки слышим в названии всех этих профессий (Х-Хь)
В/ль предлагает детям взять зеркала и произнести звук "Х"(обращает внимание на положение губ и языка при произношении.
В/ль предлагает послушать сказку про горох и помочь ему в преодолении трудностей.
(голосом выделяем слова со звуками Х-Хь).
"Жил был горох круглый да сладкий (схемы рисуем маркером на магнитной доске по ходу сказки).Любил он путешествовать,однажды покатился через холмы и устал,решил отдохнуть,а тут дождик закапал,а потом солнышко пригрело и так ему стало хорошо,что решил он прорасти. Пустил сначала корешки,потом росток (рисуем маркером,а затем появились листики и стручок и много горошин и каждая на отца-гороха похожа. Всё было бы хорошо,но горох должен жить в огороде на грядке и решили горохи себе хозяина найти и отправился в путь. Вдруг на узенькой дорожке увидели братья-горохи ящик,а из него слышны крики о помощи,открыли горохи ящик а в нём предметы (картинки со звуками "Х-Хь")-помогите ребята вынуть картинки и называйте их определяя первый звук.
Освободили ящик и он стал лёгким и отправились горохи дальше хозяина искать. Вдруг на пути появилась огромная черепаха и хочет поиграть с ними в игру "Хорош-плохо"(Черепаха начинает предложение,а горохи должны закончить его словами "хорошо" или "плохо".Поможем горохам?
-Обижать малышей.
-Помогать маме.
-Раскидывать одежду после прогулки.
-Ухаживать за животными.
-Говорить грубые слова.
-Быть настоящим другом.
-Рвать книги.
-Делать подарки. (Черепаха пропустила братьев)
Молодцы ребята!Горохи без вашей помощи так быстро не справились бы с заданием.
Идут горохи и попали в тёмный лес, а там живёт "Хикало-Хихикало",любит оно хохотать и веселиться. И кто бы в лесу не появился,всех хватает"Хикало-Хихикало"и не отпускает до тех пор пока путаницы его не разгадает. И наши братья -горохи попались и говорит им "Хикало-Хихикало":- "Распутаете мою путаницу -отпущу вас,а нет будете жить у меня хохотать,пока не лопните".Опечалились горохи,трудные путаницы.
-Поможем нашим друзьям,ребята?
-У лисы длинный пушистый пароход,а по реке плывёт большой хвост.
-На болоте растёт холодильник,а мама ставит молоко в мох. (и т. д.)
Выполнили горохи задания с вашей помощью,пропустило их "Хикало-Хихикало".
Вот уж вечер наступил,а хозяина братья так и не нашли и вдруг увидели они домик ухоженный и рядом огород. Сразу видно хороший хозяин тут живёт.
Стали стучаться,а голос из-за двери спрашивает:-"Кто там и что вам нужно?"
-"Хозяина себе ищем,чтобы ухаживал за нами,а мы всю зиму будем его кормить горохами".
-"Горохи мне нужны,как раз место на грядке пустует,только сначало отгадайте мою загадку-кто я?"
"Рыжий маленький зверёк
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку. "
(Хомяк)
Вышел хомяк из домика и посадил братьев-горохов в грядку,напоил их водой и стал ждать урожая!
Работа с карандашом-штампом. "Горохи на грядке"
Дети вместе с воспитателем называют слова из сказки со звуками Х-Хь. (опираясь на схемы на доске и картинки)