Приложение МААМ

Занятие по звуковой культуре речи «Звуки [Х]-[Х’]» для среднего возраста (2 фото)

Екатерина Михайлова
Занятие по звуковой культуре речи «Звуки [Х]-[Х’]» для среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по звуковой культуре речи «Звуки [Х]-[Х’]» для среднего возраста

Цель:

-Уточнить и закрепить правильное произношение звуков х-хь

-Учить интонационно выделять первый звук в слове.

Оборудование:

Набор картинок,зеркала,коробка с картинками,схема сказки на доске.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика.

"Сегодня к нам на занятие придут гости,давайте приготовим наши язычки для разговора с ними.

Представьте,что во рту вас маленькая горошина.

-Покатайте её между щёк и зубов сначала по часовой стрелке(3-4 круга,потом против(3-4 круга)

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи „Звуки [Х]-[Х’]“ для среднего возраста» размещена в разделах

-Положите горошинку на кончик высунутого языка,чтобы она не упала и поднимайте язык вверх-вниз-удерживать на счёт 10.

Игра "Кто это делает"(использовать картинки)

Подумайте и ответьте как называются люди,которые

-Пишут портреты. (художники)

-Делают стрижку,причёску. (парикмахер)

-Шьёт платье для мамы. (портниха)

-Делает операцию. (хирург)

-Пасёт стадо. (пастух)

-Идёт на охоту. (охотник)

Какие звуки слышим в названии всех этих профессий (Х-Хь)

В/ль предлагает детям взять зеркала и произнести звук "Х"(обращает внимание на положение губ и языка при произношении.

В/ль предлагает послушать сказку про горох и помочь ему в преодолении трудностей.

(голосом выделяем слова со звуками Х-Хь).

"Жил был горох круглый да сладкий (схемы рисуем маркером на магнитной доске по ходу сказки).Любил он путешествовать,однажды покатился через холмы и устал,решил отдохнуть,а тут дождик закапал,а потом солнышко пригрело и так ему стало хорошо,что решил он прорасти. Пустил сначала корешки,потом росток (рисуем маркером,а затем появились листики и стручок и много горошин и каждая на отца-гороха похожа. Всё было бы хорошо,но горох должен жить в огороде на грядке и решили горохи себе хозяина найти и отправился в путь. Вдруг на узенькой дорожке увидели братья-горохи ящик,а из него слышны крики о помощи,открыли горохи ящик а в нём предметы (картинки со звуками "Х-Хь")-помогите ребята вынуть картинки и называйте их определяя первый звук.

Фото «Звуки [Х]-[Х’]»

Освободили ящик и он стал лёгким и отправились горохи дальше хозяина искать. Вдруг на пути появилась огромная черепаха и хочет поиграть с ними в игру "Хорош-плохо"(Черепаха начинает предложение,а горохи должны закончить его словами "хорошо" или "плохо".Поможем горохам?

-Обижать малышей.

-Помогать маме.

-Раскидывать одежду после прогулки.

-Ухаживать за животными.

-Говорить грубые слова.

-Быть настоящим другом.

-Рвать книги.

-Делать подарки. (Черепаха пропустила братьев)

Молодцы ребята!Горохи без вашей помощи так быстро не справились бы с заданием.

Идут горохи и попали в тёмный лес, а там живёт "Хикало-Хихикало",любит оно хохотать и веселиться. И кто бы в лесу не появился,всех хватает"Хикало-Хихикало"и не отпускает до тех пор пока путаницы его не разгадает. И наши братья -горохи попались и говорит им "Хикало-Хихикало":- "Распутаете мою путаницу -отпущу вас,а нет будете жить у меня хохотать,пока не лопните".Опечалились горохи,трудные путаницы.

-Поможем нашим друзьям,ребята?

-У лисы длинный пушистый пароход,а по реке плывёт большой хвост.

-На болоте растёт холодильник,а мама ставит молоко в мох. (и т. д.)

Выполнили горохи задания с вашей помощью,пропустило их "Хикало-Хихикало".

Вот уж вечер наступил,а хозяина братья так и не нашли и вдруг увидели они домик ухоженный и рядом огород. Сразу видно хороший хозяин тут живёт.

Стали стучаться,а голос из-за двери спрашивает:-"Кто там и что вам нужно?"

-"Хозяина себе ищем,чтобы ухаживал за нами,а мы всю зиму будем его кормить горохами".

-"Горохи мне нужны,как раз место на грядке пустует,только сначало отгадайте мою загадку-кто я?"

"Рыжий маленький зверёк

Стал еду готовить впрок:

Он устроил ловко

За щекой кладовку. "

(Хомяк)

Вышел хомяк из домика и посадил братьев-горохов в грядку,напоил их водой и стал ждать урожая!

Работа с карандашом-штампом. "Горохи на грядке"

Дети вместе с воспитателем называют слова из сказки со звуками Х-Хь. (опираясь на схемы на доске и картинки)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи «Звуки [Х]-[Х’]» для среднего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 18:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи «Звуки [Х]-[Х’]» для среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 889535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД