Айдаана Кужугет
Занятие по ЗОЖ «Здоровье — мой лучший друг» (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Здоровье – мой лучший друг.
Задачи:
1. Дать детям представление о составляющих здорового образа жизни. Закрепить знания о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: игрушка хомячок, картинки по ЗОЖ.
Публикация «Занятие по ЗОЖ „Здоровье — мой лучший друг“ (Средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Форма проведение: открытое занятие.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями. И поиграем в игру «здравствуй, дружок!»
Орг. момент.
Игра «здравствуй, дружок!»
«Здравствуй, дружочек!
Здравствуй, дружок!
Встанем мы вместе с тобою в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем
Здороваться вместе начнем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!»
- Улыбнитесь друг другу. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! - здоровья желаю».
Тема занятия
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека мы называем здоровым? Что может делать здоровый человек?
- А когда человек болеет, он что не может делать? (не может играть, гулять, ходить в гости).
- Ребята, к нам в гости пришел хомяк. Его зовут Тема, давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, что-то он грустный.
- Тема, почему ты такой грустный? (Не знаю, у меня почему то у меня нету настроения и ничего не хочется делать.)
- А как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей).
- А мне кажется, он заболел. Поэтому он грустный. Ему, наверное, приходится пить горькое лекарство, даже делать уколы.
- А на вас приятно смотреть, потому что вы здоровы, бодры и веселы. Как вы думаете, что нам помогает быть здоровыми? А ты, Тема, посиди и послушай.
Работа с картинками
- Чтобы мы были здоровыми, бодрыми и веселыми мы должны знать и выполнять полезные правила. Давайте расскажем о правилах Теме. А ты, Тема, внимательно слушай.
Картинка №1. / Убирай комнату/
- Кого вы видите на картинке?
- Что они делают?
- Зачем они это делает? (чтобы было чисто).
- Чистота – залог здоровья.
- Тема, ты понял, почему надо убираться в комнате.
- А теперь покажем, Теме, другую картинку.
Картинка №2 /Мой руки перед едой/
- Кого вы видите на картинке?
- А что он делает?
- Для чего это надо делать? (ответы детей)
- Тема, а ты моешь руки перед едой? (Я так хочу кушать, что все время забываю руки мыть).
- Тема, надо обязательно умываться хорошей теплой водой, потому что вода-это наш друг, она смывает с кожи грязь и даже микробы, и закаляет наш организм.
- Вот посмотрите на другую картинку.
Картинка № 3. / питайся овощами и фруктами/
- Что вы видите на картинке? (ответы детей)
- А почему мы должны питаться овощами и фруктами?
- Тема, а ты любишь фрукты? А овощи?
- Для того чтобы быть сильными и здоровыми, надо обязательно есть овощи и фрукты.
Картинка №4. /Делай зарядку/
- А на этой картинке кого вы видите?
- Что она делает?
- А как вы думаете, почему нужно делать зарядку? (быть бодрыми и здоровыми).
- Вы любите выполнять зарядку? А ты, Тема, делаешь дома зарядку? (Не-ет).
- Мы тебе покажем, как надо делать зарядку. Все встали в круг и начинаем делать зарядку.
«Зарядка».
Каждый день по утрам /ходьба по кругу
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам /бег по кругу
Делать по порядку.
Весело шагать /ходьба на месте
Руки поднимать /руки вверх
Приседать и вставать /приседание
Прыгать и скакать /прыжки
А потом шагать /ходьба
И носиком дышать: ш-ш~ш
- У вас улучшилось настроение? А у тебя. Тема? (Да).
- Тот, кто выполняет зарядку, становиться сильным и здоровым.
Картинка №5 /гуляй на свежем воздухе/
- Кого вы видите на картинке?
- Что делают дети?
- Для чего нужно гулять? (чтобы дышать свежим воздухом).
- Свежий воздух полезен для нашего здоровья.
- Тема, а ты любишь гулять на свежем воздухе? (Да).
- А теперь все встали, давайте представим, что мы вышли на прогулку и подышим свежим воздухом. Тема, подыши с нами свежим воздухом.
- Для того чтобы быть здоровыми, мы с вами сделаем вот такие упражнения на свежем воздухе.
- Упражнение называется «Вырасту большим»
На вдох - руки через стороны вверх, потянулись на носки, а на выдох - руки вниз, опуститься на всю ступню и сказать «у-х-х».
- А еще, ребята, чтобы укрепить здоровье нужно каждый день выполнять массаж. Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание.
- Давайте все сделаем массаж. Соединим ладони и надо потереть ими одна о другую до нагрева («Я здоровье берегу, сам себе я помогу»).
- Вы чувствуете, у нас носики замерзли, скорее слегка подергаем кончик носа.
- Молодцы! Тема, а тебе понравилось? (Да)
- А теперь посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы видите на картинке?
- Скажите, кто вам нравится?
- А почему выбрали этого мальчика и девочку?
Вывод:
- Теперь ты понял, Тема, для того чтобы быть здоровым надо соблюдать эти правила. Если будешь соблюдать, станешь как мы здоровым, веселым и бодрым.
Итог занятия :
- Молодцы ребята! С кем мы с вами познакомились?
Вы сегодня рассказали Теме, что нужно делать, чтобы быть здоровым. У него поднялось настроение. Он видит на ваших лицах улыбку, и хочет подарить вам частичку своей радости – веселых смайликов.
- Все сегодня хорошо занимались, всем спасибо!