Елена Фролова
Занятие по заучиванию стихотворения. О. Высоцкой «Снежный кролик», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
О. ВЫСОЦКОЙ «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ЗАДАЧИ.
1. Вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «Снежный кролик».
2. Помочь детям запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», стараться читать его выразительно перед слушателями.
Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения, О, Высоцкой „Снежный кролик“, средняя группа» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Упражнять в выразительности речи при чтении знакомых стихотворений.
Материал к занятию :большая мягкая игрушка медведя, картинка к стихотворению, карточки-модели по содержанию стихотворения.
Ход ЗАНЯТИЯ.
I часть.
В гости к детям пришел медведь. Он каждую зиму спит в своей берлоге, но этой зимой мишка решил спать лечь попозже, очень ему хочется посмотреть, чем зима хороша и нравится ли она детям.
Восп. : Ребята вам нравится зима?
Восп. : А что вы любите делать зимой? (Дети перечисляют зимние развлечения и непременно среди них называют лепку из снега).
Мишка говорит, что ничего не знал о зимних развлечениях и, что зимой бывает так весело.
Восп. : Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется “Снежный кролик” и написала его О. Высоцкая, послушайте.
II часть.
Воспитатель читает выразительно стихотворение.
Восп. : Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)
Восп. : А какого кролика? (снежного)
Восп. : Правильно, снежного кролика. Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует картинку).
Восп. : Ребята вам понравилось стихотворение? А тебе мишка?
Восп. : Мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение еще раз для тебя и для ребят (одновременно выкладывает карточки-модели).
Восп. Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика.
Восп. : А что есть у снежного кролика?
Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы.
Восп. : Вот какие вы молодцы, ничего не забыли.
Восп. : А что вместо глаз у кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка).
Восп. : Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)
Восп. : Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей)
Восп. : Вот видишь, мишка, какого снежного зверя можно лепить зимой.
Восп. : Ребята, мишка говорит, что ему так понравилось стихотворение, он бы очень хотел рассказать его своим лесным друзьям, ведь о живом кролике они знают, а вот про снежного кролика никогда не слышали.
Восп. : Мишенька, я знаю, как тебе помочь запомнить это стихотворение, мы с ребятами расскажем его для тебя руками, а ты будь внимательным и запоминай. “Ребята, вы мне поможете?”
Дети встают на ноги, воспитатель читает стихотворение с показом движений руками, дети повторяют за воспитателем все движения (физ. минутка).
Восп. : А сейчас, мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение выразительно, красиво для тебя и для ребят…
Восп. : Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел как живой и говорят очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями)
Восп. : И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: “За усы не тяни, из соломинок они” (повт. ответы 2-3 ребенка)
Восп. : И ребята любуются усами кролика, радуются какие они получились длинные, блестящие точно настоящие. (Радостным тоном просит повторить 2-3 детей)
Восп. : А мы с ребятами и Мишенька любуемся нашим снежным кроликом. Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы, ребята, и ты, мишенька, постарайтесь его запомнить. Чтение с установкой на запоминание.
Восп. : Мишка, мы помогли тебе запомнить стихотворение?
Мишка говорит, что он боится не запомнить это стихотворение и просит ребят почитать для него.
Чтение стихотворения детьми, заключительное чтение стихотворения воспитателем.
Мишка благодарит ребят, что помогли ему запомнить стихотворение, он обязательно расскажет его своим лесным друзьям.
Восп. : А чтобы ты не забыл стихотворение, мы с ребятами подарим тебе наши карточки – запоминалки, они все строчки помогут тебе вспомнить и ничего не забыть.
Мишка благодарит ребят.
III часть.
Восп. : Мишка, а ты знаешь, наши ребята выучили и другие стихотворения. И даже знают стихотворение про тебя, послушай…
Ребенок читает стихотворение «Как на горке снег, снег…».
Восп. Мишенька, ты знаешь, из снега нравиться лепить не только детям, а и коту, послушай стихотворение «Пирог».
Ребенок читает стихотворение.
Восп. Мишенька, ребята, мы совсем забыли, что зима хороша не только потому, что можно лепить из снега, зимой приходит самый веселый праздник – Новый год (ребенок читает стихотворение «Снег ложится на дома…», если время позволяет).
Дети приглашают Мишку на Новогодний праздник.