Папки-передвижки

Занятие по заучиванию стихотворения. О. Высоцкой «Снежный кролик», средняя группа

Елена Фролова
Занятие по заучиванию стихотворения. О. Высоцкой «Снежный кролик», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ

О. ВЫСОЦКОЙ «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ.

1. Вызвать интерес к стихотворению О. Высоцкой «Снежный кролик».

2. Помочь детям запомнить и воспроизвести стихотворение О. Высоцкой «Снежный кролик», стараться читать его выразительно перед слушателями.

Публикация «Занятие по заучиванию стихотворения, О, Высоцкой „Снежный кролик“, средняя группа» размещена в разделах

3. Упражнять в выразительности речи при чтении знакомых стихотворений.

Материал к занятию :большая мягкая игрушка медведя, картинка к стихотворению, карточки-модели по содержанию стихотворения.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I часть.

В гости к детям пришел медведь. Он каждую зиму спит в своей берлоге, но этой зимой мишка решил спать лечь попозже, очень ему хочется посмотреть, чем зима хороша и нравится ли она детям.

Восп. : Ребята вам нравится зима?

Восп. : А что вы любите делать зимой? (Дети перечисляют зимние развлечения и непременно среди них называют лепку из снега).

Мишка говорит, что ничего не знал о зимних развлечениях и, что зимой бывает так весело.

Восп. : Да, лепить из снега снеговика - интересное занятие. А я знаю, что из снега можно лепить не только снеговика. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется “Снежный кролик” и написала его О. Высоцкая, послушайте.

II часть.

Воспитатель читает выразительно стихотворение.

Восп. : Так кого же вылепили из снега ребята? (кролика)

Восп. : А какого кролика? (снежного)

Восп. : Правильно, снежного кролика. Посмотрите, какого замечательного снежного кролика вылепили дети (демонстрирует картинку).

Восп. : Ребята вам понравилось стихотворение? А тебе мишка?

Восп. : Мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение еще раз для тебя и для ребят (одновременно выкладывает карточки-модели).

Восп. Ребята, как вы считаете, это стихотворение грустное или веселое? Правильно, веселое, дети играли, им было весело лепить снежного кролика.

Восп. : А что есть у снежного кролика?

Дети перечисляют: уши, глаза, хвост, голова, усы.

Восп. : Вот какие вы молодцы, ничего не забыли.

Восп. : А что вместо глаз у кролика? (Угольки) Правильно, и как раз вместо глаз угольки нашлись у нас, повтори… (2-3 ребенка).

Восп. : Правильно вы сказали, что у кролика есть и хвост, и голова, и усы. А из чего сделали усы снежному кролику дети? (из соломинок-сухих травинок)

Восп. : Скажите, а за них можно тянуть? (Нет) Почему? (ответы детей)

Восп. : Вот видишь, мишка, какого снежного зверя можно лепить зимой.

Восп. : Ребята, мишка говорит, что ему так понравилось стихотворение, он бы очень хотел рассказать его своим лесным друзьям, ведь о живом кролике они знают, а вот про снежного кролика никогда не слышали.

Восп. : Мишенька, я знаю, как тебе помочь запомнить это стихотворение, мы с ребятами расскажем его для тебя руками, а ты будь внимательным и запоминай. “Ребята, вы мне поможете?”

Дети встают на ноги, воспитатель читает стихотворение с показом движений руками, дети повторяют за воспитателем все движения (физ. минутка).

Восп. : А сейчас, мишенька, послушай, я прочитаю это стихотворение выразительно, красиво для тебя и для ребят…

Восп. : Видите, как обрадовались ребята, что кролик вышел как живой и говорят очень радостно: “Кролик вышел как живой” (ответы 2-3 детей) А давайте покажем какой кролик вышел с хвостом и головой (показ с движениями)

Восп. : И вы совершенно правильно сказали, что за усы тянуть нельзя, поломаются они, послушайте, как я скажу строго: “За усы не тяни, из соломинок они” (повт. ответы 2-3 ребенка)

Восп. : И ребята любуются усами кролика, радуются какие они получились длинные, блестящие точно настоящие. (Радостным тоном просит повторить 2-3 детей)

Восп. : А мы с ребятами и Мишенька любуемся нашим снежным кроликом. Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы, ребята, и ты, мишенька, постарайтесь его запомнить. Чтение с установкой на запоминание.

Восп. : Мишка, мы помогли тебе запомнить стихотворение?

Мишка говорит, что он боится не запомнить это стихотворение и просит ребят почитать для него.

Чтение стихотворения детьми, заключительное чтение стихотворения воспитателем.

Мишка благодарит ребят, что помогли ему запомнить стихотворение, он обязательно расскажет его своим лесным друзьям.

Восп. : А чтобы ты не забыл стихотворение, мы с ребятами подарим тебе наши карточки – запоминалки, они все строчки помогут тебе вспомнить и ничего не забыть.

Мишка благодарит ребят.

III часть.

Восп. : Мишка, а ты знаешь, наши ребята выучили и другие стихотворения. И даже знают стихотворение про тебя, послушай…

Ребенок читает стихотворение «Как на горке снег, снег…».

Восп. Мишенька, ты знаешь, из снега нравиться лепить не только детям, а и коту, послушай стихотворение «Пирог».

Ребенок читает стихотворение.

Восп. Мишенька, ребята, мы совсем забыли, что зима хороша не только потому, что можно лепить из снега, зимой приходит самый веселый праздник – Новый год (ребенок читает стихотворение «Снег ложится на дома…», если время позволяет).

Дети приглашают Мишку на Новогодний праздник.

Публикации по теме:

Дорожка заучивания. Методика мнемотехникиДорожка заучивания. Методика мнемотехники Никто не будет спорить, что специальные тренажеры по заучиванию стихотворения, как картинно-графическая система работы, развивают умение.

Игра «Котик-кролик».Игра «Котик-кролик». Игра "Котик - кролик" является прототипом игры "Крестики -нолики". Но в нашу игру можно играть много - много раз. Игра "Котик - кролик".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по заучиванию стихотворения. О. Высоцкой «Снежный кролик», средняя группа
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 20:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по заучиванию стихотворения. О. Высоцкой «Снежный кролик», средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД