Лучший педагог года

Занятие по экспериментированию «Эта удивительная соль»

Евгения Агаева
Занятие по экспериментированию «Эта удивительная соль»

УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ.

Цель:

Расширение представления о свойствах соли по средством познавательно -иссседовательской деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить представление о соли (цвет, форма, вкус, вид)

-Дать детям представление о свойстве соли, её значении для человека.

-Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни: о пользе соли для здоровья.

Коррекционно-развивающие:

-Обогатить словарный запас детей: сыпучая, каменная, морская, поваренная

-Учить отвечать на вопрос какая?

-Развивать умение сравнивать, опираясь на зрительный и тактильный анализатор.

Коррекционно-воспитательные:

-Формировать навыки саморегуляции.

Материалы и оборудование: Мешочек с поваренной солью, стаканы с тёплой и холодной водой, чайные ложки,лупы,2 яйца, одноразовые стаканчики, подносы с солью для рисования.

Ход занятия.

В: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Собрались мы снова вместе,

Что бы было интересней

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Много нового узнаем!

Что ж ребята,начинаем!

В:Ребята,посмотрите,у нас в группе появилась какая-то интересная коробочка. Давайте откроем её и проверим что-же там внутри.

Мешочки!Потрогаем их и попробуем отгадать что же в них?

Загадки.

1. Без неё ребята,повар,просто как без рук

И становится вся пища,не съедобной вдруг.

2. Если в ранку попадёт испытаешь боль

Вы наверное догадались…

Ну конечно это соль!

В:Откройте мешочки. Что там? (В. Высыпает мешочки в ёмкости).Это ребята поваренная соль.

И сегодня на нашем занятии я предлагаю вам более глубоко узнать это вещество.

Присаживайтесь на стульчики и внимание на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Сегодня нам предстоит стать учёными и отправиться в лабораторию, где мы подробнее будем изучать это сыпучее вещество «соль».Еще раз вспомним с каким видом соли мы сегодня работаем (ответы) Именно поваренная соль есть в каждом доме, её мы используем чаще всего в нашей жизни.

Приглашаю вас в нашу лабораторию.

Опыт №1.

Перед вами тарелочка с поваренной солью.

-Какого цвета соль? На что она похожа (похожа на порошок, сыпучее вещество)

-Имеет ли запах?

-Какая на вкус?

-Давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что вы видите (Соль состоит из белых кристаллов).

Вывод: Соль сыпучая, солёная, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов).

Опыт №2.

Давайте насыплем в тарелочку 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали? (хрустящие звуки похожие на хруст снега при ходьбе зимой).

Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливание ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3. «Соль растворяется в тёплой воде быстрее чем в холодной»

Перед вами стаканы с водой. Потрогайте их и скажите, что вы чувствуете (в одном стакане вода тёплая,в другом холодная)

-В каждый стакан кладём по 2 ложки соли, перемешиваем и смотрим, что получилось (Соль растворилась в воде).

-В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или холодной (в тёплой быстрее)

Вывод: Соль растворяется в воде, в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Опыт №4.

Ребята, солёная вода похожа на морскую воду. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмём его и опустим в стакан с солёной водой. Что вы видите (яйцо не тонет).А теперь возьмём другое яйцо и опустим его в стакан с обычной, не солёной водой. Что мы видим (яйцо утонуло).Какой вывод сделаем?

Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в обычной не солёной- тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Игра «Солёный- несолёный»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, яйцо, рыба)

Оказывается ребята, что на соли ещё можно и рисовать. Для этого лучше использовать ту же самую поваренную соль, только мелкого помола. (мелкую)

Перед вами подносы с мелкой солью. Я вам загадываю загадки, а ответ вы нарисуете пальчиком на подносе с солью.

Слушайте внимательно!

-из под снега выростает

Раньше всех весну встречает (подснежник)

-светит и греет

Радует и сверкает,

Всю землю оживляет (солнце)

- Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Туча)

Как красиво у вас получается.

Рефлексия.

Вы сегодня очень хорошо занимались и старались. Давайте подведём итоги нашего занятия.

И так, что мы сегодня изучали? (соль)О каких видах соли мы сегодня говорили? Какая она? Чем полезна соль? Какое важное и полезное вещество содержит соль? Что нового вы узнали о соли?

Молодцы! Вы были хорошими учёными!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возрастаДетский мастер-класс «Удивительная соль» для детей младшего школьного возраста На каждом шагу можно встретить такие симпатичные арт-объекты, как бутылки с цветной солью. Они продаются в магазинах, но такую бутылку.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Эта удивительная соль»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 21:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию «Эта удивительная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Агаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД