Евгения Агаева
Занятие по экспериментированию «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ.
Цель:
Расширение представления о свойствах соли по средством познавательно -иссседовательской деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнить представление о соли (цвет, форма, вкус, вид)
-Дать детям представление о свойстве соли, её значении для человека.
-Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни: о пользе соли для здоровья.
Коррекционно-развивающие:
-Обогатить словарный запас детей: сыпучая, каменная, морская, поваренная
-Учить отвечать на вопрос какая?
Публикация «Занятие по экспериментированию „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
-Развивать умение сравнивать, опираясь на зрительный и тактильный анализатор.
Коррекционно-воспитательные:
-Формировать навыки саморегуляции.
Материалы и оборудование: Мешочек с поваренной солью, стаканы с тёплой и холодной водой, чайные ложки,лупы,2 яйца, одноразовые стаканчики, подносы с солью для рисования.
Ход занятия.
В: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Собрались мы снова вместе,
Что бы было интересней
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Много нового узнаем!
Что ж ребята,начинаем!
В:Ребята,посмотрите,у нас в группе появилась какая-то интересная коробочка. Давайте откроем её и проверим что-же там внутри.
Мешочки!Потрогаем их и попробуем отгадать что же в них?
Загадки.
1. Без неё ребята,повар,просто как без рук
И становится вся пища,не съедобной вдруг.
2. Если в ранку попадёт испытаешь боль
Вы наверное догадались…
Ну конечно это соль!
В:Откройте мешочки. Что там? (В. Высыпает мешочки в ёмкости).Это ребята поваренная соль.
И сегодня на нашем занятии я предлагаю вам более глубоко узнать это вещество.
Присаживайтесь на стульчики и внимание на экран.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сегодня нам предстоит стать учёными и отправиться в лабораторию, где мы подробнее будем изучать это сыпучее вещество «соль».Еще раз вспомним с каким видом соли мы сегодня работаем (ответы) Именно поваренная соль есть в каждом доме, её мы используем чаще всего в нашей жизни.
Приглашаю вас в нашу лабораторию.
Опыт №1.
Перед вами тарелочка с поваренной солью.
-Какого цвета соль? На что она похожа (похожа на порошок, сыпучее вещество)
-Имеет ли запах?
-Какая на вкус?
-Давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что вы видите (Соль состоит из белых кристаллов).
Вывод: Соль сыпучая, солёная, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов).
Опыт №2.
Давайте насыплем в тарелочку 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали? (хрустящие звуки похожие на хруст снега при ходьбе зимой).
Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливание ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Опыт №3. «Соль растворяется в тёплой воде быстрее чем в холодной»
Перед вами стаканы с водой. Потрогайте их и скажите, что вы чувствуете (в одном стакане вода тёплая,в другом холодная)
-В каждый стакан кладём по 2 ложки соли, перемешиваем и смотрим, что получилось (Соль растворилась в воде).
-В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или холодной (в тёплой быстрее)
Вывод: Соль растворяется в воде, в тёплой воде соль растворяется быстрее.
Опыт №4.
Ребята, солёная вода похожа на морскую воду. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмём его и опустим в стакан с солёной водой. Что вы видите (яйцо не тонет).А теперь возьмём другое яйцо и опустим его в стакан с обычной, не солёной водой. Что мы видим (яйцо утонуло).Какой вывод сделаем?
Вывод: В солёной воде яйцо не тонет, а в обычной не солёной- тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.
Игра «Солёный- несолёный»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, яйцо, рыба)
Оказывается ребята, что на соли ещё можно и рисовать. Для этого лучше использовать ту же самую поваренную соль, только мелкого помола. (мелкую)
Перед вами подносы с мелкой солью. Я вам загадываю загадки, а ответ вы нарисуете пальчиком на подносе с солью.
Слушайте внимательно!
-из под снега выростает
Раньше всех весну встречает (подснежник)
-светит и греет
Радует и сверкает,
Всю землю оживляет (солнце)
- Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Туча)
Как красиво у вас получается.
Рефлексия.
Вы сегодня очень хорошо занимались и старались. Давайте подведём итоги нашего занятия.
И так, что мы сегодня изучали? (соль)О каких видах соли мы сегодня говорили? Какая она? Чем полезна соль? Какое важное и полезное вещество содержит соль? Что нового вы узнали о соли?
Молодцы! Вы были хорошими учёными!