МААМ-картинки

«Грязные руки». Занятие по экспериментированию в старшей группе

Щербинина Светлана
«Грязные руки». Занятие по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.

3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Темочки:

6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.

Оборудование: кукла «Замарашка», чаша, блестки, лупы, картинки микробов и бактерий, плакат «Алгоритм действий при мытье рук», плакат «Схема мытья рук», умывальник в туалетной комнате группы, видео-нарезки из мультфильма «Мойдодыр».

Описание: занятие проходит в форме беседы с элементами экспериментальной деятельности (дети проводят опыты) и практики (в процессе занятия дети моют руки у умывальника). В конце занятия воспитанники получают презенты в виде детского мыла.

Ход занятия:

Воспитатель:

Игра «Назвать части тела, не повторяясь». У меня есть уши, а у тебя? Посмотри внимательно на ребенка, угадай, что он изобразил (Ребенок мерзнет потирая руки). По каким частям тела вы узнали? Какой орган отвечает за чувства? Какой частью тела мы чувствуем холод?

А что вы знаете про кожу?

Ответы детей.

Воспитатель: Она толстая как у слона? Или тонкая? Из чего она состоит? Что на ней появляется? У всех ли она одинаковая? вот на эти и другие вопросы, мы постараемся сегодня с вами ответить. Для этого я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию.

Дети входят в группу и видят черные следы рук и ног.

Воспитатель: Ой, ребята кто то у нас туту наследил…

Да это же девочка чумазая.

Руки, нос, щеки, пятки – все измазала.

Черные ладошки, на локтях дорожки

Не девочка, а зебра, ноги как у негра.

Ребята, приятно смотреть на грязных, неопрятных, неряшливых людей? Давайте расскажем почему нужно следить за внешним видом и чистотой кожи.

Опыт №1.

Посмотрите на свою кожу, она покрывает все тело человека. Погладьте неприкрытые одеждой участки. Какая ваша кожа?

Ответы детей: (чистая, гладкая, мягкая, теплая).

Воспитатель: А моя посмотрите, такая же как у вас? В складочках, сухая, морщинистая. А посмотрите, у вас тоже есть складки на коже, на сгибах пальцев. Для чего? Чтобы сгибать и разгибать, т. е. наша кожа тянется. Захватите мальчиками кожу, чтобы образовалась складка и согните пальцы в кулак. Почувствуйте как кожа натянулась.

Физминутка «Кулак, ладонь, ребро».

Я сейчас вас буду путать, необходимо повторять движения, те что я говорю, не отвлекаясь, на то что я делаю руками и запутываю вас.

Опыт №2.

Итак, наша кожа растягивается, эластичная, а если она огрубевает, можно использовать крем для рук, лица и тела.

Ребята давайте возьмем лупу и рассмотрим кожу руки. Что вы видите?

Углубления-поры (дышит).

Волоски-согревают.

Пот- охлаждает кожу.

Опыт №3

.

Проведи пальцем по лбу и приложи к зеркалу. Что мы видим? След, жирное пятно. Для чего нужен жир?

Ответы детей: сохранить эластичность кожи, чтобы она не рвалась и не трескалась.

Опыт №4.

А может ли кожа заменить глаза? Игра «Волшебный мешочек» (внутри лежит пушистая ткань, шероховатый апельсин, досочка, деталь конструктора синего цвета и красного)

-Достань что то пушистое

- Достань что то гладкое

-Достань что то шероховатое

-Достань что то зеленого цвета.

Получилось найти деталь по цвету? Нет? Почему?

Динамическая пауза на ковре «Нос к носу»:

Ребята, вы ходите по ковру, танцуете. Как только музыка прекратилась, вы по моей команде прилепляетесь той частью тела которую я назову (Нос к носу, рука к руке, колено к коленке, спина к спине).

Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах). И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.

А давайте проверим, как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).

Опыт №5

Оборудование: чаша с блестками.

Ход эксперимента: Детям предлагается опустить руки в чашу (один ли два ребенка) с блестками и представить, что это не блестки, а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Пожмите руку своему соседу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Видите на игрушках тоже остались блестки. Блестки с ваших рук, как и микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы

Воспитатель: Ребята, микробы у нас разные. У Саши свои, у Софии свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим людям, могут очень сильно им навредить.

Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плакатов «Алгоритм действий при мытье рук» и «Схема мытья рук»).

• Закатай рукава.

• Открой кран

• Намочи руки.

• Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

• Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

• Смой пену.

• Закрой кран

• Вытри руки.

• Опусти рукава.

- Да, ребята, водой и мылом мы с вами уничтожили все микробы, и теперь наши с вами руки чистые!

Воспитатель: Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.

Воспитатель завершает мероприятие просмотром видео-нарезок с мультфильма «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Почему нужно обязательно мыть руки? Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми (Ответы детей).

- Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!

Заключение:

Воспитатель: Люди болеют. И чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить что прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены. Мыть руки перед едой. Мыть руки при возвращении с прогулки или после посещения туалета. Не брать в рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и т. д. Всегда мыть фрукты перед едой. Ведь если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в рот и мы может заболеть.

- Я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы ваши руки всегда были чистыми и на них никогда не было микробов (в подарок воспитатель раздает детям мыло).

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе «Грязные игрушки» Программное содержание. Развивать интерес детей к трудовой дея-тельности через создание игровой проблемной ситуации. Формировать обобщенные.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Грязные руки». Занятие по экспериментированию в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 10:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Грязные руки». Занятие по экспериментированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Щербинина Светлана (УИ 3509639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД