Щербинина Светлана
«Грязные руки». Занятие по экспериментированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
6. Подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”.
Оборудование: кукла «Замарашка», чаша, блестки, лупы, картинки микробов и бактерий, плакат «Алгоритм действий при мытье рук», плакат «Схема мытья рук», умывальник в туалетной комнате группы, видео-нарезки из мультфильма «Мойдодыр».
Описание: занятие проходит в форме беседы с элементами экспериментальной деятельности (дети проводят опыты) и практики (в процессе занятия дети моют руки у умывальника). В конце занятия воспитанники получают презенты в виде детского мыла.
Ход занятия:
Воспитатель:
Игра «Назвать части тела, не повторяясь». У меня есть уши, а у тебя? Посмотри внимательно на ребенка, угадай, что он изобразил (Ребенок мерзнет потирая руки). По каким частям тела вы узнали? Какой орган отвечает за чувства? Какой частью тела мы чувствуем холод?
А что вы знаете про кожу?
Ответы детей.
Воспитатель: Она толстая как у слона? Или тонкая? Из чего она состоит? Что на ней появляется? У всех ли она одинаковая? вот на эти и другие вопросы, мы постараемся сегодня с вами ответить. Для этого я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию.
Дети входят в группу и видят черные следы рук и ног.
Воспитатель: Ой, ребята кто то у нас туту наследил…
Да это же девочка чумазая.
Руки, нос, щеки, пятки – все измазала.
Черные ладошки, на локтях дорожки
Не девочка, а зебра, ноги как у негра.
Ребята, приятно смотреть на грязных, неопрятных, неряшливых людей? Давайте расскажем почему нужно следить за внешним видом и чистотой кожи.
Опыт №1.
Посмотрите на свою кожу, она покрывает все тело человека. Погладьте неприкрытые одеждой участки. Какая ваша кожа?
Ответы детей: (чистая, гладкая, мягкая, теплая).
Воспитатель: А моя посмотрите, такая же как у вас? В складочках, сухая, морщинистая. А посмотрите, у вас тоже есть складки на коже, на сгибах пальцев. Для чего? Чтобы сгибать и разгибать, т. е. наша кожа тянется. Захватите мальчиками кожу, чтобы образовалась складка и согните пальцы в кулак. Почувствуйте как кожа натянулась.
Физминутка «Кулак, ладонь, ребро».
Я сейчас вас буду путать, необходимо повторять движения, те что я говорю, не отвлекаясь, на то что я делаю руками и запутываю вас.
Опыт №2.
Итак, наша кожа растягивается, эластичная, а если она огрубевает, можно использовать крем для рук, лица и тела.
Ребята давайте возьмем лупу и рассмотрим кожу руки. Что вы видите?
Углубления-поры (дышит).
Волоски-согревают.
Пот- охлаждает кожу.
Опыт №3
.
Проведи пальцем по лбу и приложи к зеркалу. Что мы видим? След, жирное пятно. Для чего нужен жир?
Ответы детей: сохранить эластичность кожи, чтобы она не рвалась и не трескалась.
Опыт №4.
А может ли кожа заменить глаза? Игра «Волшебный мешочек» (внутри лежит пушистая ткань, шероховатый апельсин, досочка, деталь конструктора синего цвета и красного)
-Достань что то пушистое
- Достань что то гладкое
-Достань что то шероховатое
-Достань что то зеленого цвета.
Получилось найти деталь по цвету? Нет? Почему?
Динамическая пауза на ковре «Нос к носу»:
Ребята, вы ходите по ковру, танцуете. Как только музыка прекратилась, вы по моей команде прилепляетесь той частью тела которую я назову (Нос к носу, рука к руке, колено к коленке, спина к спине).
Воспитатель: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах). И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.
А давайте проверим, как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки. (Дети идут к столам, где все приготовлено для опытов).
Опыт №5
Оборудование: чаша с блестками.
Ход эксперимента: Детям предлагается опустить руки в чашу (один ли два ребенка) с блестками и представить, что это не блестки, а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Пожмите руку своему соседу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Видите на игрушках тоже остались блестки. Блестки с ваших рук, как и микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы
Воспитатель: Ребята, микробы у нас разные. У Саши свои, у Софии свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим людям, могут очень сильно им навредить.
Правила правильного мытья рук: (При обсуждении этого вопроса используем показ плакатов «Алгоритм действий при мытье рук» и «Схема мытья рук»).
• Закатай рукава.
• Открой кран
• Намочи руки.
• Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
• Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
• Смой пену.
• Закрой кран
• Вытри руки.
• Опусти рукава.
- Да, ребята, водой и мылом мы с вами уничтожили все микробы, и теперь наши с вами руки чистые!
Воспитатель: Ребята, давайте мы прямо сейчас дадим торжественное обещание, о том, что всегда будем дружить с мылом и водицей.
Воспитатель завершает мероприятие просмотром видео-нарезок с мультфильма «Мойдодыр».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Почему нужно обязательно мыть руки? Что помогает нам уничтожать микробы и делает наши руки чистыми (Ответы детей).
- Правильно, дети, мыло – наш с вами лучший друг в борьбе с микробами!
Заключение:
Воспитатель: Люди болеют. И чтобы не заболеть, мы должны с вами помнить что прежде всего необходимо соблюдать правила гигиены. Мыть руки перед едой. Мыть руки при возвращении с прогулки или после посещения туалета. Не брать в рот посторонние предметы: карандаши, палки на улице, травинки и т. д. Всегда мыть фрукты перед едой. Ведь если мы не будем мыть руки, микробы могут попасть к нам в рот и мы может заболеть.
- Я хочу вам подарить небольшие подарочки, чтобы ваши руки всегда были чистыми и на них никогда не было микробов (в подарок воспитатель раздает детям мыло).