Наталья Мигловец
Занятие по экспериментированию с элементами эбру в средней группе «Новогодний подарок для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами Эрбу в средней группе «Жемчужинки»
Тема: «Новогодний подарок для Деда Мороза»
Возрастная группа : средняя группа(4-5 лет).
Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО) : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Форма совместной деятельности: познавательно-исследовательская.
Публикация «Занятие по экспериментированию с элементами эбру в средней группе „Новогодний подарок для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Форма организации: подгрупповая.
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор,
Материалы: оборудование для опытов (лоток с водой, загуститель; краски; емкость; веерная кисть; гребни, шпажки, бумага, салфетки.) студия акварисования.
Предварительная работа: подбор демонстрационного и раздаточного материала.
Последующая работа: оформление материала для публикации.
Цель: продолжать знакомство детей с техникой рисования Эрбу с водой и её свойствами через опытно-исследовательскую деятельность, при выполнении практической работы учить наблюдать и сравнивать, делать выводы.
Задачи:
- обучающие: расширять представления о воде, её качествах и особенностях;
- развивающие: развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи;
- воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Этапы
(последовательность деятельности)
Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности)
Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества)
Действия, деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
I. Вводная часть:
Введение в ситуацию (мотивация, постановка цели)
Приветствует, приглашает в аквастудию, знакомит с оборудованием для опытов. проявляют интерес к своему рабочему месту, рассматривают предложенное оборудование.
Мотивация на деятельность.
II. Основная часть:
2.1 Опыты (с волшебной водой и красками)
Задает вопросы,стимулирующие процессы мышления,наблюдает за проведением опытов, нацеливает на то, чтобы дети смогли сделать вывод о его результате. Проводят опыты с волшебной водой и красками,согласно инструкции воспитателя, обобщают результаты своих наблюдений, основываясь на имеющиеся представления, на увиденное. Дети проявляют активность, любознательность, научились формулировать выводы о результатах опытно – исследовательской деятельности, сравнивая свойства обычной воды и волшебной.
2.2 Работа с картой наблюдений Обсуждает с детьми значения символов,нацеливает детей на аналитическую деятельность,стимулирует к познавательной деятельности. Заполняют карту наблюдений с использованием предложенных символов в рисунках,с опорой на нее формулируют выводы. Умеют графически фиксировать результаты проведенных опытов и использовать их в устной речи.
III Заключительная часть
Итог, рефлексия
Подводит итоги
совместной
деятельности – задает вопросы, которые помогают детям обобщить результаты.
Говорят о том, что нового и интересного узнали о волшебной воде, благодаря опытам, что их больше всего удивило. Хотят заниматься опытно – экспериментальной деятельностью.