Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Лед — вода»

Анна Филиппова
Конспект занятия по экспериментированию «Лед — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-познакомить со свойствами льда и снега.

Задачи:

-формировать представления о свойствах льда и снега.

-развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности.

-воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле.

-закрепить правила поведения на водоёмах в зимнее время.

Материалы, инструменты, оборудование.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лед — вода“» размещена в разделах

Кусочки льда разного размера (толстые и тонкие, стаканы с тёплой, прохладной и холодной водой, снег.

Предварительная работа.

Наблюдения и опыты на прогулках и в группе. Чтение художественных произведений. Рассматривание картин и иллюстраций о водоёмах.

Ход занятия.

В начале занятия воспитатель загадывает загадки:

Дед Мороз подарки шлёт

Мягкий снег и крепкий (лёд).

На дворе – горой,

А в избе – водой (снег).

Воспитатель. Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о снеге и льде. Проведём опыты, которые помогут нам узнать их некоторые свойства. Предлагаю вам провести первый опыт.

ОПЫТ 1. «Лёд и снег – это вода».

Воспитатель. Перед вами лежит снег и льдинки разной толщины. Какие они?

Дети. Холодные. Лёд твёрдый, а снег рыхлый.

Воспитатель. А теперь положите их и посмотрите на свои ладошки. Какие они?

Дети. Мокрые.

Воспитатель. Почему? Что происходит со снегом и льдинками в тёплом помещении?

Дети. Они тают.

Воспитатель. Рассмотрите, видно ли что-нибудь через льдинку? А через комочек снега?

(Ответы детей).

Воспитатель. Чем отличается лёд от снега?

Дети. Лёд твёрдый, прозрачный и бесцветный. Снег белый, пушистый, рыхлый.

Воспитатель. А чем они похожи?

Дети. После таяния снега и таяния льда остаётся вода.

Воспитатель. Так что же такое снег и лёд?

Дети. Это замёрзшая вода.

ОПЫТ 2. «Лёд хрупкий».

Воспитатель. Вспомните, как лужи осенью покрывались ледяной корочкой. Нам было очень интересно. И мы, конечно, сразу же хотели проверить её прочность – ходили и бегали по замёрзшей воде. Что же происходило с этой ледяной корочкой?

(Ответы детей).

Воспитатель. Но сейчас зима в самом разгаре. Лёд очень толстый. А прочный ли он? Давайте проведём следующий опыт. Возьмите тонкие кусочки льда и попробуйте сломать его. Получилось? А теперь возьмите льдинки потолще и тоже попробуйте их сломать. Что произошло?

(Ответы детей).

Воспитатель. Ребята. Подумайте, можно ли подходить к проруби на водоёмах?

Дети. Нельзя. Потому что лёд очень хрупкий, легко ломается.

Воспитатель. Правильно. Это ещё одно свойство льда.

А сейчас я предлагаю вам немного отвлечься от нашего занятия. Давайте вспомним стихотворение «Рыбка в озере жила» и выполним к нему движения.

(дети читают стихотворение и выполняют движения).

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла.

(ноги ставим на ширину плеч, руки на поясе; наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

( прыгаем: ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк

Извивается – вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бёдрами влево, вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(соединяем запястья кистей рук (раскрытая пасть) и соединяем их (закрытая пасть)

Дёрнул леску рыбачок,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком умчалась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

Воспитатель. Продолжим проводить опыты.

ОПЫТ 3. «Тонет ли снег (лёд?

Воспитатель. Сейчас мы с вами выясним, будет ли плавать в воде снег и лёд?

(Дети высказывают свои предположения по этому поводу).

Воспитатель. Возьмите два стаканчика с прохладной водой. В один стаканчик поместите комочек снега, а в другой – кусочек льда. Что произошло?

Дети. Снег растаял, а лёд плавает на поверхности воды.

Воспитатель. Почему так произошло?

(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель. Всё дело в том, ребята, что снег тяжелее воды, а лёд – легче воды.

ОПЫТ 4. «В какой воде снег (лёд) растает быстрее?»

Воспитатель. А теперь мы проверим, в какой воде быстрее растает снег (лёд? Возьмите по два стаканчика тёплой и холодной воды. Поместите снег в стаканчики с тёплой и холодной водой. То же сделайте со льдом. Обратите внимание, в стаканчиках с какой водой быстрее тают и снег, и лёд?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. В стаканчиках с высокой температурой лёд и снег тают быстрее.

Вот мы и провели опыты, которые помогли нам узнать некоторые свойства льда и снега. Перечислите их.

(Дети называют свойства льда и снега).

Воспитатель. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вы были внимательными, активными. Спасибо вам!

После занятия. На прогулках дети продолжают вести наблюдения за снегом и льдом, изучать их свойства в зависимости от погодных условий.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой и бумагой в средней группе. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, бумаги.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Лед — вода»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 10:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Лед — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова (УИ 1684309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД