Гриненко Юлия
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. Конспект занятия «Галчонок Любознайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию
«Галчонок Любознайка в гостях у ребят»
Задачи: Познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой. Закрепить знания детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.
Материалы: Песок, цветные мелки, прозрачная ёмкость (баночки с крышечками, два мешочка мелкие терки, миски, ложки или палочки, мелкие предметы.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду, Конспект занятия „Галчонок Любознайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия : К детям прилетел Галчонок Любознайка. Галчонок просит детей отгадать, что у него в мешочках. Дети пробуют определить на ощупь. (В одном мешочке – песок, в другом кусочки мела.) Воспитатель: Давайте откроем мешочки и проверим что у нас в них. Воспитатель и дети открывают мешочки и рассматривают содержимое. Воспитатель: Что это ребята? Дети: Песок. Воспитатель: Правильно, а что с ним можно делать? Воспитатель: Посмотрите, а в этом мешочке что? Дети: Мел. Воспитатель: Какого цвета мел? Дети: Разноцветный. Воспитатель: Потрогайте, какой мел на ощупь. Можно ли его сломать? Дети: Можно. Воспитатель: Для чего нужен мел? Дети: Им можно рисовать. Галчонок Любознайка спрашивает : Ребята может ли песок быть цветным? Ответы детей… Галчонок : Как его сделать цветным? Ответы детей…. Галчонок : Что будет,если мы песок перемешаем с цветными мелками? Ответы детей… Галчонок : Как сделать,чтобы мел был сыпучим,как песок? Ответы детей…. Галчонок Любознайка : Хвастается, что у него есть инструмент для превращения мела в мелкий порошок.
Показывает детям терку и спрашивает, что это такое? Как ею пользоваться? Дети по примеру галчонка берут миски, терки и трут мел. Галчонок спрашивает, что получилось? Дети: Да. Галчонок : Какого цвета, у тебя Катя порошок (Спрашивает каждого ребенка) Галчонок : А теперь мы будем делать цветной песок. Дети насыпают песок в миску и перемешивают его ложечками или палочками. Галчонок : давайте теперь рассмотрим наш песок. Как мы можем использовать этот красивый песок. Дети: Мы будем из него делать красивые картины. Галчонок : Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. Показывает прозрачную ёмкость, заполненную разноцветными слоями песка, и спрашивает детей: «Как можно быстро найти спрятанные предметы?» Дети: Предлагают свои варианты. Воспитатель: Ребята перемешивать песок руками нельзя, палочкой тои ложкой тоже нельзя, и показывает способ выталкивания из песка предмет путем встряхивания сосуда. Галчонок : Ребята, что произошло с разноцветным песком? Ответы детей: Мы, таким образом быстро нашли предмет который был в песке и песок перемешали. Дети прячут в прозрачную баночку мелкие предметы, засыпают их слоями разноцветного песка, закрывают баночки крышками и показывают галчонку, как они быстро находят спрятанный предмет и перемешивают песок. Галчонок Любознайка на прощание дарит всем цветные мелки.