Минсылу Искужина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучающие
Познакомить:
-детей со способом изготовления цветного песка (перемешиванию с гуашью разного цвета);
-со способом изготовления аппликации из цветного песка.
2. Развивающие
Развивать:
-представление детей о свойствах песка (сыпучесть, впитывание воды, изменение цвета в процессе окрашивания);
-познавательную и речевую активность детей в процессе экспериментирования;
-любознательность и наблюдательность детей;
-умение делать выводы на основе наблюдений;
-мелкую моторику пальцев руки.
3. Воспитательные
Воспитать:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах
- интерес к изобразительному искусству;
- самостоятельность и аккуратность в работе.
Материал: песок, гуашь, пипетки, стаканы, палочки, вода, клей, кисточки, подставки, клеенки, салфетки, наборы цветного песка (на каждого ребенка).
Ход мероприятия:
Посередине группы стоит цветочная клумба, вырезанная воспитателем из плотной бумаги зеленого цвета (один цветок (образец) красивый, яркий, цветной, а остальные – белые).
Дети превращаются в бабочек и под легкую музыку за воспитателем заходят в группу, становятся вокруг цветочной клумбы. У воспитателя в руках бабочка, он ставит ее на цветок- образец.
- Ребята, почему бабочка села именно на этот цветок? Из чего же сделан цветок? Из песка? Может ли песок быть цветным?
(Ответы детей).
Воспитатель приглашает детей к столу, где они будут проводить опыт с песком. Сначала дети рассматривают песок, уточняют его свойства (сыпучий, сухой, рыхлый).
-Какой песок на ощупь? Какого он цвета?
Воспитатель предлагает детям добавить воду в песок.
-Каким стал песок? Изменился ли цвет песка? Какой вывод можно сделать? Вывод: песок стал мокрым. А как мы можем сделать его цветным?
(Ответы детей).
Дети с помощью взрослого добавляют в песок гуашь и аккуратно перемешивают его палочками. Дети рассматривают получившийся цветной песок.
Воспитатель уточняет:
-Что произошло с песком? Почему он стал цветным? Какой вывод мы сделаем? Вывод: песок окрашивается в любой цвет. Песок имеет свойства: он может быть сухим, мокрым и цветным.
Физминутка
На цветочной клумбе
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Воспитатель приглашает детей подойти к клумбе и еще раз рассматривают цветок-образец.
-Ребята, а мы можем сделать так, чтобы все остальные цветочки тоже стали яркими, разноцветными? Да, можно сделать аппликацию из цветного песка.
Дети берут по цветку и занимают свои рабочие места. Воспитатель поясняет последовательность изготовления аппликации:
-покрываем клеем середину цветка и быстро, пока клей не подсох, посыпаем песком желтого цвета;
-потом покрываем клеем лепесточки и быстро насыпаем песком другого цвета;
-стряхиваем лишний песок в тарелку.
Подготовленные цветы дети переносят на клумбу.
-Какой стала наша клумба? Яркий, разноцветный. Почему цветы стали такие красочные?
В конце занятия воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально.