Юлия Мокрушина
«Кому спасибо говорим». Фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с подготовительной группой (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы с диагнозом общее недоразвитие речи (ІІ год обучения)
Тема «Кому спасибо говорим»
Воспитатель МКДОУ детский сад №11
Юлия Александровна Мокрушина
Тип занятия : обобщение и систематизация знаний.
Публикация «„Кому спасибо говорим“, Фронтального занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с подготовительной группой (ОНР)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Дидактическая цель: создать условия для практического знакомства с природными ресурсами.
Задачи:
Образовательная: расширить представления детей о природных ресурсах.
Развивающая : развитие наблюдательности, внимания, формирование мыслительных способностей: анализа, синтеза, причинно-следственных связей, умозаключений.
Коррекционная: развивать умение отвечать сложно-подчиненным предложением, закреплять умение образовывать относительные и родственные слова.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, создать благоприятный психологический климат во время занятия.
Методы: репродуктивный, игровой, частично-поисковый, психолого-педагогическая поддержка.
Форма организации: подгрупповая, парная, индивидуальная.
Ход:Орг. момент
- Ребята, посмотрите здесь воздушный шарик с красивой коробочкой, а на шарике записка.
- Прочитаем, что в ней написано? (СПАСИБО)
- Что обозначает это слово? (ответы детей)
- Интересно, кому и за что мы должны сказать спасибо. Узнать нам поможет вот эта красивая коробочка. Разместим слово на доску.
1. Я предлагаю достать из этой шкатулки содержимое.
(достаем записку из шкатулки)
- Тут вам задание, надо узнать из какой сказки эти слова? (К. Чуковский «Краденое солнце»)
- Что произошло в сказке?
- Как чувствовали себя звери без солнца?
- Ребята, для чего необходимо солнце?
- Что произойдет если его не будет?
- Как мы можем ласково назвать солнце?
- какая будет погода если будет светить солнце?
- Слушайте внимательно и найдите лишнее слово: Солнце, сон, солнечный, солнышко).
- Как мы называем такие слова? (родственные)
- Кто подарил солнце людям? (природа)
- Молодцы! Мы скажем, что без солнца нет жизни, так можем мы солнцу сказать спасибо?
- Повесим под словом спасибо символ солнца.
2. Достаем следующую подсказку из шкатулки.
- Это пакетик?
- Что находится в пакетике? (воздух)
- Что содержится в воздухе?
- Есть ли воздух у нас в группе?
- Пользуясь схемой, определите свойства воздуха (обсуждая парами, дети отмечают свойства воздуха: Какого цвета? Есть ли запах? Какой он на ощупь? Какой вкус?
- Зачем нужен воздух?
- давайте попробуем обойтись без воздуха? Задержим дыхание
- Ни взрослые, ни дети, ни растения, ни животные не могут обойтись без воздуха.
- Можем мы сказать природе спасибо за воздух? (вывешивается символ воздуха)
3. Снова заглянем в шкатулку. Читается загадка: «Без меня вам не умыться, не политься, не напиться? (вода)
- Пользуясь схемой вспомните свойства воды (бесцветная, без вкуса, без запаха, м. б. жидкой, твердой, паром). Проверяем у доски.
Игра «Где живет вода».
- Посмотрите на рисунки и скажите, где живет вода? (составляем общую картину)
- Глядя на свои картинки, расскажите, как человек использует воду.
- Можем мы обойтись без воды?
- Кто дарит воду людям?
- Можем мы сказать воде спасибо? (вывешивается символ воды)
4. Достанем следующий сюрприз из нашей шкатулки. Это волшебный глобус!
- Что такое глобус?
- Он волшебный, т. к. мы можем заглянуть вовнутрь глобуса.
- На нашей планете живет много животных и растет много растений. Наша земля — подземная кладовая. Она хранит много богатств. (из глобуса достаем золотое кольцо, магнит, медная монета, соль, уголь.)
- Эти богатства надо добывать и только потом из них изготавливают различные предметы.
- как человек использует эти богатства, мы сейчас узнаем.
Игра «Из чего мы сделаны»
Если предметы сделаны из материалов добытых из земли — приседаете, … из растений — поднимаете руки вверх,. получаются благодаря животным, растениям, насекомым. птицам-прыгаете на носочках. (мед, картошка, самолет, бензин.)
- Можем мы без них обойтись?
- Скажем им спасибо?
5. Посмотрите, шкатулка стала пустой. Она помогла нам определить кому мы говорим спасибо. Давайте еще раз скажем спасибо : солнцу, воздуху, воде. .
- Кто нам дарит это? (природа)
- Все эти дары, которые подарила природа человеку, ученые называют-природными ресурсами (вывешивается словосочетание)
- Сейчас все природные ресурсы в опасности (просмотр слайдов, презентация).
- Что мы можем сделать, чтобы сохранить природные ресурсы.
- С помощью картинок, составим правила охраны природных ресурсов.
- Молодцы! Сейчас мы и наши гости знают какие природные ресурсы существуют.
- где пригодятся вам эти знания?
6. Рефлексия.
Предлагаю вам выбрать флажок, если на занятии было интересно — возьмите яркий флажок, если было трудно — темный.