Юлия Копылова
Отчет о реализации проекта в старшей группе «Мы против мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей.
Задачи проекта :
- Формирование представлений детей, что такое мусор.
- Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора.
- Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
Публикация «Отчет о реализации проекта в старшей группе „Мы против мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, используя бросовый материал.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Место реализации проекта : Детский сад, территория детского сада.
Целевая аудитория: дети 4-5 лет, родители.
Актуальность: Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные на улицах окурки, обёртки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, стихийные свалки в местах отдыхах стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились. Но такого человека нужно воспитывать.
Необходимые ресурсы для реализации проекта : Пластиковые стаканы 30 штук, пластиковые ложки 20 штук, втулки от туалетной бумаги 20 штук, различный бросовый материал, полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, газеты, батарейки, лампочки, клей, совки 3 штуки, метлы 3 штуки, глобус, монитор, проектор, методическая литература.
Сроки реализации проекта : 2 недели.
Результаты проекта :
В ходе реализации проекта детьми была изучена проблема «Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?» Изучая проблему в ходе НОД на тему «Виды мусора», дети узнали, что мусор - это отходы человеческой деятельности, они бывают разных видов. В рамках НОД дети выяснили, откуда берётся мусор и куда он девается.
Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор, где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоёмах и полях.
В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» дети узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. А некоторый мусор необходимо отдельно утилизировать, что бы не нанести вред окружающей среде. В связи с чем, в группе была проведена акция по сбору отработанных батареек, лампочек и пластиковых бутылок. Впоследствии все материалы были отвезены в пункты приема.
Так же детям было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно рисовать на двух сторонах листа, делиться с друзьями книгами, игрушками, бережно относиться к игрушкам и книгам. Это поможет уменьшить количество выбрасываемых вещей.
Детям очень понравился этап проекта, который назывался «Вторая жизнь». Ребята мастерили цветы из пластиковых стаканчиков, делали различных персонажей из пластиковых ложек и втулок от туалетной бумаги. Родители дома изготовили костюмы из газет и полиэтиленовых пакетов. В группе провели конкурс костюмов. В рамках проекта дети увидели, что ненужным вещам можно дать вторую жизнь.
Подводя итог, можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу можно использовать несколько раз, батарейки и лампочки нужно отвозить в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, а из предметов на выброс делать оригинальные изделия. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Был сделан общий вывод «Каждый из нас хочет жить на чистой планете, дышать чистым воздухом, купаться в чистом море и любоваться природой, а не мусором» Добиться этого мы сможем только все вместе.