Ирина Красильникова
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Наши зелёные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наши зелёные друзья» (Подготовительная группа).
Автор: Красильникова Ирина Александровна, воспитатель ГБОУ «Детский сад №2573» г. Москва
Цель:
1. Закрепить у детей понятия, что комнатные растения – живые существа, о которых необходимо постоянно заботиться, при этом учитывая особенности комнатного растения: отношение к свету, теплу, поливу, способам ухода.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Закрепить представление детей о различных способах ухода за растениями, умение самостоятельно выбрать вид ухода, ориентируясь на состояние комнатного растения.
3. Познакомить детей с классификацией подбора растений в кабинете экологии :
– растения с антибактериальной, антивирусной активностью (фитоцидные, «доктора»;
– растения – фитофильтры (поглощающие вредные вещества, пыль, электромагнитные излучения, «пылесосы»;
– растения – увлажнители воздуха, делающие воздух полезным для дыхания;
– растения, радующие нас, дающие положительные эмоции.
4. Использовать в занятии метод проектирования, фиксируя этапы развития черенка в дневнике наблюдений.
5. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, используя разнообразные комнатные растения, помогающие снять эмоциональное напряжение при общении с «зелёным другом».
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Различные виды комнатных растений.
Оборудование для ухода за растениями.
Карточки-символы, определяющие вид ухода.
Пиктограммы настроения.
Демонстрационный материал.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Эмоциональный настрой.
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в определении видов эмоций.
1. Ты – цветок – тебя сорвали и бросили. Что ты почувствуешь?
2. Ты – ромашка – долго не было дождя, и тебя вдруг полили – что ты почувствуешь?
3. Ты – травинка – тебя топчут ногами. Что ты почувствуешь?
4. Ты – маленькая липка – после снегопада на твоих веточках налипло много снега, тебе тяжело, а Оля отряхнула снег – Что ты почувствуешь?
5. Ты – маленький щенок, ты заблудился, потерял хозяйку. Что ты почувствуешь?
6. Ты стебелёк валерианы – тебя надломили, что ты почувствуешь?
7.
Молодцы, вы верно угадали чувства и назвали их.
Воспитатель : Дети, дождливой осенью, холодной зимой нас радовали наши комнатные растения.
В этом году у каждого из вас появился зелёный друг. Его вы выбрали себе сами. Отыщите его и садитесь за столы. Расскажите, почему вы выбрали себе такого друга? Что понравилось в нём? Чем отличается от других растений?
(Рассказы детей о выбранном комнатном растении).
Воспитатель : А хотите, я расскажу вам о своём любимце? (Рассказ воспитателя о растении).
А сейчас возьмите листочек в ладошку, закройте глаза и представьте, что гладите животное, кто бы это мог быть? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель : Наступила весна, растения начинают оживать, радоваться солнцу, но после зимы они ослабли и им очень нужна ваша помощь: как вы думаете, какая?
Как вы считаете, одинаково ли нужно ухаживать за всеми растениями? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель : Верно, у каждого растения свои особенности, свой характер. Перед вами лежат картинки, выберите и разложите только те, которые подходят для вашего друга. (Воспитатель проверяет, задаё т вопросы:
Почему ты считаешь, что растение капризное?
А что означает этот знак?
А что означает полная лейка).
Воспитатель : Не забывайте об этих правилах, ведь от них зависит жизнь вашего друга.
Воспитатель : Для чего люди выращивают комнатные растения? Какую пользу они приносят?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель : Сейчас давайте вспомним и о других бескорыстных друзьях.
Посмотрите, здесь у меня стоят АЛОЭ, КАЛАНХОЭ, ГЕРАНЬ. Как вы считаете, почему я объединила их в одну группу? Верно, это наша «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» - лекарственные растения. Рядом с ними я ставлю этот знак.
Воспитатель : А в этой группе я ставлю знак «ПЫЛЕСОС». Как вы думаете, почему? Догадались? Они очищают воздух от вредных для здоровья веществ и микробов.
Найдите у себя на подносе листок, понюхайте его, что это? Верно, мята, узнали её запах? Это фитоциды, они убивают микробы и помогают нам не болеть.
Воспитатель : А при виде этих растений, я уверена, у вас подмется настроение, поэтому я поставила знак «ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЯ, УЛЫБКИ И ВОСХИЩЕНИЯ». Почему у вас возникает чувство радости при взгляде на эти растения?
Воспитатель : Дети, а как вы думаете, растения – это живые существа? А почему вы так считаете? А чем дышат растения? А в земле есть воздух?
Давайте проверим: у вас на блюдце небольшой кусочек земли, бросьте его в воду. Что вы видите в воде? Верно, пузырьки, это из земли выходит воздух. Теперь понятно, для чего мы рыхлим землю у цветов?
Воспитатель : Комнатные растения умеют лечить, но и им самим нужна ваша помощь. Как сделать так, чтобы они не болели?
Я сейчас вам покажу вредителей, которые могут напасть на растения и даже погубить их. Вот они: тля, клещ. Возьмите лупы и внимательно осмотрите своё растение, нет ли на них вредителей?
Воспитатель : Дети, а можно дружить с растениями? Наверняка, вы просили у мамы завести щенка или какое-нибудь другое животное, но не всегда это возможно, а вот такого зелёного друга, да ещё, если вы будите сами за ним ухаживать, мама обязательно разрешит.
Воспитатель : Скажите, а если вам предстоит уехать, то кому из друзей вы доверите своё растение? А как вы думаете, хорошо ли будет растениям у злых и грубых людей?
Воспитатель : Я сегодня прошла по саду и в группе, где делают ремонт (или, например, в холле, нашла несколько неухоженных растений, надо им помочь. Но прежде, чем приступить к работе, нужно определить, какой уход требуется каждому растению.
Я буду вам показывать растение, а вы должны найти и поднять карточку с изображением нужных предметов ухода. Молодцы, теперь я уверена, что вашим маленьким зелёным друзьям у вас будет хорошо.
Воспитатель : Можно ли делать подарки комнатным растениям? Какие подарки сделали бы вы?
Воспитатель : Совсем скоро вы пойдёте в школу, и мне хочется, чтобы о детском саде вам напоминали ваши зелёные друзья, которые потом превратятся в вот такое красивое растение – РУЭЛЛИЮ, оно размножается черенками. Я сейчас аккуратно нарежу черенки, а вы поставите их в тёплую воду, а недели через две должны появиться корешки, тогда мы их и посадим в землю. А чтобы ваш маленький друг вырос в вот такое красивое растение, ему требуется ваша постоянная забота, и тогда он порадует вас такими великолепными цветами. А мы в своих тетрадях наблюдений сделаем первую зарисовку.
Воспитатель : Дети, мне приятно было с вами заниматься: вы порадовали своими знаниями о растениях, а самое главное, что вы умеете и хотите ухаживать за растениями, а значит, у вас всё получится.
Воспитатель : С каким настроением вы сегодня занимались? А как вы думаете, какое настроение сегодня у меня?
А ещё вас ждё т сюрприз: ваши родители подарили комнатным растениям горшки, которые украсили сами. Возьмите карточки с сердечком и положите её к тому горшку, который вам больше всего понравится.