Елена Ранинен
Занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Насекомые на лугу». Старшая группа
▼ Скачать +Заказ
Занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Насекомые на лугу".
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с миром насекомых;
-Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам;
-Воспитывать интерес к миру природы, любознательность;
-Закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при нахождении на природе.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста „Насекомые на лугу“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: карточки с изображение различных насекомых и местом их обитания, картина с изображение луга, клей, цветная бумага и картон, ножницы, простой карандаш.
Содержание занятия.
1. Вступительная часть.
Педагог. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. (Включается аудиозапись звуков, издаваемых насекомыми.) Что это за звуки? Послушайте кто их издает? (Кузнечик стрекочет, пчела жужжит, комар звенит.) Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить. (’О насекомых.)
2. Беседа педагога. Предлагает детям пройти на полянку.
Педагог. Вот и полянка. Как много здесь цветов! (На полу разбросаны
цветы.) Давайте посмотрим, кто здесь обитает?
Педагог загадывает загадки и показывает отгадку-картинку.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка.
(Кузнечик)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит - Сядет и укусит.
(Комар)
Торопиться он не хочет,
Листья дерева он точит.
Слышен лишь жужжащий звук —
То летит обедать. (жук).
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
(Пчела)
Ребята, как назвать одним словом обитателей полянки? (Насекомые.) Каких насекомых вы еще знаете? (Божья коровка, гусеница, шмель, пчела, паук, бабочка, сороконожка.) Какого цвета они бывают? (Они бывают разного окраса, он помогает им прятаться от врагов.) Каких размеров? ( Сравнение: майский жук большой, а божья коровка маленькая.) Где могут обитать насекомые? (На лугу, на поляне, в лесу, в сквере, в городе, на клумбах.) В природе все взаимосвязано. Как мы должны относиться к насекомым? (Не обижать, а беречь и охранять.) Предлагаю вам, ребята, сделать своими руками божью коровку.
3. Практическая часть. Перед детьми лежат заготовленные шаблоны, божьей коровки. Педагог предлагает склеить их все, что получилась божья коровка. Дети приступают к выполнению задания. Педагог помогает в случае затруднения.
Физкультминутка «Бабочки» (авт. В. Ковалько). Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Руки вверх поднимем столько,
Крыльев разных у них сколько.
Столько раз присядем разом,
Сколько лапок видим сразу.
Заключительная часть.
Педагог. Наша группа превратилась в разноцветную полянку, над которой весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки, стрекозы, ползают паучки, муравьи, и теперь к ним присоединятся божьи коровки
. Организация выставки «Божьи коровки».