Шаповалова Елена Николаевна
Комплексное занятие по экологии через развитие речи «Сундучок от лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи: формировать у детей грамматический строй речи;
формировать умение образовывать от существительных прилагательные отвечающие на вопросы: чей? чья? чьё?
воспитывать сплочённость, дружеское отношение между собой.
Оборудование: Маски-шапочки: волк, лиса; Баба-Яга - игрушка; сундук с нарисованными замками, ключи с буквами.
Л,Е,С; лист ватмана с нарисованными животными, недостающие части тела животных; набор игрушек "дикие животные";
д/и-пазлы "кто где живёт?", книжки-загадки.
Публикация «Комплексное занятие по экологии через развитие речи „Сундучок от лисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня, рано утром к нам заходила гостья, у неё был сундучок, но т. к. вас ещё не было, оставила загадку и обещала заглянуть позже. Загадка: Плутовкой издавна слывёт,
В округе курам счет ведёт
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка.
Дети: Лиса.
Вос-ль: Правильно, лиса. А где она живёт?
Дети: В лесу.
Вос-ль: А что вы знаете о лисе? (ответы детей).
Назовите сказки, где встречается лиса. (ответы детей).
А как называют лису в сказках (ответы детей).
А какие ещё звери живут в лесу (ответы детей).
Что-то нашей лисоньки нет, может что случилось? Давайте мы с вами потихоньку проберёмся в сказочный лес и послушаем, о чем же говорят звери в лесу.
Закроем глаза и повернёмся вокруг себя. Вот мы и в лесу, а как нужно вести себя в лесу? (тихо).
Давайте сядем и послушаем, о чём разговаривают звери.
(Инсценировка подготовленная детьми)
Вос-ль: Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк: Кумушка, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Снежинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманек?
Волк: Еле ноги уволок.
Лиса: Я сама едва жива, еле ноги унесла.
Волк: Ты же в детский сад ходила и сундук туда носила.
Лиса: Когда в садик я пришла, ночка тёмная была.
Курий дух, там близко веял, а собака не спала.
Волк: А сундук, куда девала?
Лиса: По дороге потеряла.
Вос-ль: Вот мы и узнали, что случилось с нашей гостьей. Давайте вернёмся в группу, может там чего-нибудь найдём.
Встали, закрыли глаза, повернулись вокруг себя и оказались в группе.
Осмотрелись, всё на месте.
Смотрите, ребята, а Баба-Яга (игрушка на полке) как-то хитро смотрит и конверт у неё какой-то, и сундук рядом.
(Воспитатель открывает конверт и говорит детям от имени Бабы-Яги). Сундук она закрыла на 3 ключа и чтобы открыть его, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получите ключ.
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, у нас получится? (ответ детей).
Чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.
Задание 1."Чей? Чья? Чьё?
Лапа-медвежья,
ухо-волчье,
дом-беличий,
хвост-лисий,
голова-барсучья,
ухо-заячье,
лапа-ежиная.
(Прекрепить к изображению животного недостающую часть тела.)
Вос-ль: Молодцы, ребята, один ключ заработали.
Задание 2."Кто моя мама?"
Дети делятся на две команды. Одна команда берёт из набора "дикие животные" взрослых животных,а другая их детёнышей. Один ребенок говорит: "Я зайчик. Кто моя мама?" Ребё нок из другой команды отвечает:"Я зайчиха, я твоя мама. " И так пока все объединятся парами.
Вос-ль: Ну, вот ещё один ключик заработали.
Задание 3. "Кто где живёт?"
Соединить пазлы и прокомментировать названия животного и его жилища. (медведь-берлога, белка-дупло и т. д.)
Вос-ль: Молодцы, ребята, вот и последний ключ в наших руках.
Смотрите, ребята, на каждом ключе написана буква, давайте составим слово из этих букв. (ЛЕС)
А теперь прочитаем, что же написано на замках. (ЛЕС)
Вот мы и открыли лесной сундучок. А в нём книжки - загадки о животных. (На прогулку берём книжки и отгадываем загадки).