Лучший педагог года

Занятие по экологии в старшей группе «Дикие животные Саратовской области»

Солодко Анастасия
Занятие по экологии в старшей группе «Дикие животные Саратовской области»
▼ Скачать

Цель: Формировать представления детей о диких животных Саратовской области (лиса, лось, заяц, белка, волк).

Задачи:

Образовательная: Закрепить названия диких животных, их внешний вид, повадки, как они приспосабливаются в сезонным изменениям. Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные. Познакомить детей со следами животных, которые они оставляют на снегу.

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Дикие животные Саратовской области“» размещена в разделах

Развивающая: Способствовать развитию слухового внимания, развитию логического мышления.

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе и животным.

Речевая задача: Продолжать развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя разными типами предложениями.

Активизация словаря: Дикие животные : лось, заяц, волк, лиса, белка; стая,

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседа.

Подготовка воспитателя: продумала структуру конспекта, его компоненты, подготовила соответствующие оборудование к занятию.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, изображения следов.

Организация и методика проведения занятия.

Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес по следам животным.

Давайте внимательно посмотрим на след животного, как вы думаете кто, мог его оставить? (волк). Правильно ребята — это след волк. Следы волков очень схожи с отпечатками лап крупных собак. Однако есть и отличия. Передние пальцы волка более выдвинуты вперед и удалены от задних на ширину спички. На кого похож волк? Да волк похож на собаку. А в чем его отличие от собаки? (крупнее, шерсть в основном серая). Посмотрите на картинку, волки живут стаями, чтобы было удобнее охотиться. Волки в основном охотятся на больных, слабых животных, поэтому их называют «санитарами леса». Они охотятся на зайцев, мышей, лосей. Когда им тяжело найти добычу в лесу, они проходит к жилищам людей и охотятся на домашний скот. Ребята как вы думаете волки это хищные или травоядные животные? Да волки хищные животные ведь они питаются другими животными. А какие звуки издают волки? Да правильно они воют. С помощью воя волки общаются и предают сигналы другим волкам своей стаи, ведь стая может поделиться на старых и молодых волков. Давайте послушаем как он воет.

Ребята, смотрите, как вы думаете кому принадлежит этот след? Давайте я вам помогу.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… (Лиса)

Правильно это лиса. Давайте рассмотрим ее следы. По форме ее следы напоминают лодочки, так как лапы лисицы удлинены, а пальцы плотно прижаты друг к другу. Ребята, а вы знаете как выглядит лиса? Она среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Зимой у них на лапках вырастает мех, он очень похож на валенки, благодаря чему лиса не проваливается в снег. Лисицы роют норы сами, или занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя. Как вы думаете у лисы хорошо развит слух? Да у лисы очень хороший слух, и нюх чтобы находить добычу. Давайте посмотрим, как лиса охотится зимой на мышей. Ребята смотрите, лиса сначала прислушивается есть ли под снегом мыши, как только она их услышит она делает прыжок и ловит их, но всегда ей это удается.

Ребята, давайте пойдем дальше. Посмотрите какие странные следы. Они оставлены копытным животным. А как вы думаете кем они могут быть принадлежать?

Тяжелые рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый (лось)

Правильно эти следы принадлежат лосю или как еще его называют самому крупному оленю. Лоси являются самыми крупными животными. Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку, как он выглядит? Да зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Смотрите, а как вы думаете, чем отличаются эти два животных. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму, а самки не имеют рога вообще так их можно различить. Ребята лоси хищные животные или травоядные? Да лоси травоядные животные потому что питаются кустарниками, травами, также мхами, лишайниками и грибами, а зимой они едят кору осиновых деревьев. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.

Давайте посмотрим на следующие следы, как вы думаете кому они принадлежат?

Молодцы ребята они принадлежат зайцу. Зайцы передвигаются прыжками, их задние лапы длиннее чем передние поэтому и на следах мы можем увидеть, что задние лапки стоят впереди передних. В лесу живут зайцу беляки, они занесены в красную книгу Саратовской области. Ребята вы знаете как выглядит заяц? Это небольшой зверек, летом он ходит в серой шубке, к зиме он меняет ее на белую, для того чтобы его было труднее поймать. Как вы думаете, чем питаются зайцы? Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться. У зайцев на ногах имеются потовые железы, поэтому их след пахуч и зайца легко поймать. Убегая они петляют свои следы что бы запутать хищников.

Ребята, посмотрите это беличьи следы, их очень редко можно увидеть, потому что они почти не спускаются с деревьев. Как вы думаете почему? Да потому что у белки много врагов это волки, лисы, куницы и хищные птицы.

Ребята, а как выглядит белочка? Белка имеет рыжий окрас, большой и пушистый хвост, длинные ушки на концах, которых есть пушистые кисточки, с маленькими черненькими глазками, длинными лапками. Она отлично лазает по деревьям, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении ее задние лапки с помощью которых она отталкивается и передние лапки которые ее удерживают на ветках, а хвост служит парашютом. Как вы думаете, чем питается белка? Да белка питается орехами, семенами, поэтому ее называют грызуном. А вы знаете почему ее называют хлопотуньей? Потому что она с осени делает запасы на зиму. Так же с осени она утеплят свое дупло и в сильные зимние морозы прячется в своем теплом домике.

Ребята вот и закончилось наше с вами прогулка по лесу. Давайте сейчас поиграем в игру

Игра «Угадай чей след»

Ход игры: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай чей след». Показываю след животного и задаю вопросы.

Волк- Как вы думаете чей это след? На кого он похож? Это хищное ил травоядное животное? Почему волки воют?

Лиса-Как вы думаете чей это след? Для чего у лисицы хороший слух? На кого охотится лиса?

Лось- Как вы думаете чей это след? Как называют по-другому этого животного? Чем отличается самец от самки? Это хищное или травоядное животное? Чем питаются?

Заяц- Как вы думаете чей это след? Как называется заяц, который занесен в красную книгу Саратовской области? Чем питаются зайцы? Как они спасаются от своих врагов?

Белка- Как вы думаете чей это след? Почему белку называют хлопотуньей?

Молодцы ребята. Думаю, вам сегодня понравилось гулять по лесу и узнавать что-то новое о животных.

Итак, ребята, на этом наше занятие заканчивается. О каких лестных животных мы с вами говорили? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области»Фотоотчет «Посткроссинг. Письмо из Петровска Саратовской области» Фото отчет. Посткроссинг. «Первая встреча «Пчёлок» с «Вербочками» из Петровска Саратовской области. Лариса Гацко. Блог. Пролетело лето.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Символы Саратовской областиСимволы Саратовской области 2016 год – юбилейный год для Саратовской области, она отметила 80 – летие. Саратовская область – поистине удивительная земля: она раскинулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Дикие животные Саратовской области»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в старшей группе «Дикие животные Саратовской области»» (включая файлы) размещена пользователем Солодко Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД