Мария Шалатовская
Занятие по экологии в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по зимнему лесу»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день — мало света, потому что рано темнеет);развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организация занятия и материал. Мероприятие проводится в виде игры-путешествия по сказочному зимнему лесу, поэтому в специальном помещении (спальня, зал, холл и др.)создается декорация зимнего леса : по краям ставят елки, деревья, пеньки — все в снегу. Между ними в разных углах и с разных строн стоят картины на которых реалистично изображены лес и его обитатели (лиса, заяц-беляк, белка, берлога медведя, волк)Картину с берлогами надо поставить высоко. На пол стелят какое-нибудь белое покрытие, изображающее снежный покров леса.
Ход занятия.
Дети входят в зал и встают перед презентацией.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран какое время года изображено на экране?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. Мы словно с вами оказались в зимнем лесу. Снег укрыл деревья, кусты, полянки. Хотите узнать, что происходит в зимнем лесу? (Дети отвечают) Тогда отправляемся в зимнее путешествие.
Чтобы в зимней сказке очутится
Нам нужно покружиться.
(мелодия превращения, дети кружатся)
Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг, вот и очутились мы в зимнем лесу.
Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки на небе кружатся
И тихо на землю ложатся
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите зайчик прибежал к нам на встречу
Это заяц-беляк, он не спит зимой, а бегает по лесу. Как вы думаете чем питаются зайцы зимой?
Дети: корой и ветками.
Воспитатель: Голодно ему-нет зеленой травки. Приходится ветки с кустов да кору с деревьев глодать. Не очень это вкусно, но что поделаешь - зима!
Воспитатель: А где зимует зайка? Где его домик?
Дети: в норке
Воспитатель: Норы у него никакой нет, спит прямо в снегу под кустом или под елкой. Но его хорошо спасает шерсть: она густая, ворс длинный-зайцу тепло.
Воспитатель: Страшно ему, все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает-слушает разные шорохи. Ведь охотников поймать зайца зимой много - это и волки и лисы.
Воспитатель: Что помогает зайцу спрятаться от врагов?
Дети: Его белая шерстка.
Воспитатель: Шерстка белая как снег.
Дидактическая игра «Покровительственная окраска»
Давайте посмотрим как белая шерстка помогает зайцу зимой.
Воспитатель: Прыгнет заяц под елку в снег-его и не видно! Так и живет всю зиму.
Воспитатель: Идем дальше,тише-тише ребята у нас тут логово волка. Зимой у волка вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становиться теплее. Нам нужно держаться подальше от волков. Потому ребята?
Дети: Потому что они очень голодные.
Разрезные картинки.
Воспитатель: Давайте отойдем от логово и присядем на пенечки. Я вам предлагаю собрать картинки. (организация двух групп) Какая картинка у вас получилась? (ответы детей)
Воспитатель: У вас волк на картинке изображен один в какое время года?
(ответы детей)
Воспитатель: А у вас много волков в какое время года изображены? (ответы детей)
Воспитатель: Летом волк может встретиться один, да к тому же и не такой голодный. А вот зимой волки живут стаей. Еды нет, они нападают на всех, кто бродит по лесу. Вот ребята. Идем мы с вами дальше. Кто же у нас тут на дереве сидит?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно белка. Шубка белки зимой и летом разная. Летом белка в рыжей шубке, а зимой в белой. Почему?
Дети:
Белка не впадает в спячку. Для того чтобы выжить в сильные морозы, белка должна усиленно питаться. А откуда зимой белке брать пищу ребята?
Ответы детей: Белка готовит запасы на зиму осенью.
Воспитатель: Правильно ребята. Об этом белки должны позаботиться осенью. Они собирают желуди, орехи, грибы прячут их в дупла деревьев, в траву и мох. Грибы сушат, развешав на ветвях или разложив на пнях. В сильные морозы белка, отыскав запасы, наедается орешков или грибов и затем спешит обратно в свое теплое гнездышко или в дупло. Ребята, я припасла для белочки угощения. Маша помоги мне развесить грибы на ветки. Даша, Лера, а вы положите шишки под пенек.
Идем дальше ребята.
Воспитатель: Ребята, что это? Какой большой бугор, из которого идет пар. (изображение берлоги)
Ответы детей: берлога, там спит медведь.
Воспитатель: Ребята это берлога в которой спит медведь. Скажите ребята, а кто еще спит зимой? (ответы детей)
Воспитатель: медведи, ежи, змеи. А почему они зимой спят? (Потому что зимой все укрыто снегом и им тяжело находить себе пищу)
Воспитатель: Ребята, а хотите я вам расскажу как медведь устраивает берлогу?
Дети: Да.
Воспитатель: Где - нибудь в чаще, в густом лесу, под вывороченным пнем, под упавшим деревом. Бугор получается потому, что на медведя падает много снега.
Воспитатель: Ребята понравилась вам прогулка по зимнему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие животные нам встретились?
Ответы детей: заяц, белка, логово волка, берлога медведь.
Воспитатель: Ребята все ли животные впадают в зимнюю спячку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие животные спят зимой?
Дети: Медведь
Воспитатель: А можно ли детям одним ходить в лес?
Дети: Нет. Потому что там много хищных зверей, зимой они становятся более голодными
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше занятие подходит к концу.