Лариса Тимошенкова
Занятие по экологии в подготовительной группе «Праздник волшебной воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе, чтобы сравнить с тем, о чём говориться в рассказе Т. Николаевой «Приключения капельки». Закрепить знания у детей о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Совершенствовать грамматические навыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный праздник – праздник «Волшебной воды». А почему волшебной? Спросите вы, да потому, что вода бывает разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море и в реке, становиться прохладными брызгами, холодными льдинками или горячими капельками пара. Ребята, раз мы называем воду волшебной – значит, есть и волшебница, слышите, вот она уже идёт к нам, да не одна, а в окружении водяных капелек. Здравствуй, волшебница Вода, здравствуйте милые капельки, мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Спасибо, вам, что пришли.
Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Праздник волшебной воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Волшебница : Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, не успею. Столько работы у меня каждый день. А это что такое? (подходит к выставке рисунков)
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, Волшебнице о нашей выставке.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде?
1 капелька: В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает.
2 капелька: Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
3 капелька: На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае…
Воспитатель: Мы её не замечаем, мы привыкли, что вода,
Наша спутница – всегда.
Волшебница : Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Воспитатель: Смею я вам доложить - без воды нам не прожить!
Волшебница : В озере меня найдете,
И в сыром лесном болоте.
Все вместе: Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Волшебница : Ребята, а вы можете найти меня в природе, где я бываю, где путешествую?
(Ответы детей)
Волшебница : Ребята, я приглашаю вас отправиться со мной в страну загадок, хотите? Тогда слушайте мою первую загадку:
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (Росинки)
Его просят, его ждут, а как придёт, прятаться начнут. (Дождик)
С неба звездой, а в ладошку – водой. (Снег)
Растёт вниз головою,
Не летом растёт, а зимою. (Сосулька)
Волшебница : Ребята, скажите мне, из чего появляется роса, дождь, снег, сосульки? Правильно, из капелек.
Появляется туча: Где тут мои капельки, пора моим деткам – капелькам в путь отправиться, посылаю вас, дорогие, на землю. Полейтесь дождиком, полейте землю, растения. Да смотрите, не балуйте, прохожим за воротники не брызгайте, затем ко мне возвращайтесь.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
Воспитатель: капельки полетели на землю, закружились. По одиночке им стало скучно, они собрались вместе и потекли маленьким весёлым ручейком, а чтобы ручеёк стал большим, дети, помогите капелькам, поиграйте вместе с ними. Течёт, течёт ручеек и попадает в речку, речка потекла и попала в море, а море стало большим океаном.
(Дети танцуют вместе с капельками)
Туча зовёт своих капелек отдохнуть.
Воспитатель: Дети, пока капельки отдыхают, я вам поведаю об одном сказочном приключении, которое произошло с одной из капелек, внимательно слушайте.
(Чтение произведения Т. Николаевой «Приключения капельки»)
Воспитатель: Понравилась вам, дети, сказка? Скажите мне, пожалуйста, ребята, в какое время года капелька была снежинкой, льдинкой, и где?
Когда капелька стала паринкой? А осенью, чем она была? А сейчас мы с вами изобразим капельку с подружками. Хотите мне помочь? Покажите, капельки, какими вы бываете в разное время года?
(Дети с помощью воспитателя встают не очень плотно, можно покачиваться не сходя с места)
Воспитатель: Посмотрите, дети, это- весной и осенью капельки дождинками бывают.
(Дети по сигналу воспитателя начинают бесшумно двигаться по группе, не очень быстро)
Воспитатель: Это, дети, паринки, они бывают летом, когда жара, солнышко сильно печёт. Спасибо вам капельки подружки.
Дети, вы сказали правильно, когда на улице жарко, то из лужиц, рек, озёр. Морей, вода испаряется в воздух, образуя тучи, а потом уже капельками – дождинками возвращаются к нам на землю, а на земле, после дождя вырастают цветы, но их названия вы можете отгадать в ребусе-загадке. Вот в эти клетки надо вписать название цветка, давайте сосчитаем, сколько букв в названии первого цветка.
Дети: 9
Воспитатель: Правильно! Теперь слушайте загадку.
Есть один цветок, не вплетёшь его в венок,
Ветерок подул слегка, был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)
Стоит на полянке кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
А сейчас, ребята, я хочу уточнить, как же вы поняли, что такое вода. Проведём викторину.
Коль зимою прыгнуть в речку с вышки,
То набьёшь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода, ты ответишь без труда. Почему ребята?
Дети: Потому что, зимою мороз ударяет и лёд на речке твёрдый.
Воспитатель: Ну, а если прыгнуть в воду в очень тёплую погоду –
Будешь мокрым ты до нитки,
Летом лёд бывает жидкий. Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот такая чехарда: то здесь лёд, а то вода,
Ты подумай и ответь, жидкость речка или твердь?
Так какая же вода бывает – жидкой или твёрдой?
(Ответы)
Зачерпнём воды из речки
И поставим греть на печку.
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдём. Почему, дети?
(Ответы детей)
И вода, и лёд, и пар – скажет вам и млад и стар –
Это всё-таки вода, ты запомни навсегда!
Ребята, посмотрите, пока мы играли в викторину, уже и самовар наш закипел, обратите внимание на клубы пара, это же паринки летят в воздух. И сейчас мы с вами отправимся пить чай, хотите? Тогда вставайте, всё уже готово к чаю.