Бычина Галина
Проект «Почему идёт дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Тема: «Почему идет дождь?»
Тип проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный.
Цель: развитие познавательной деятельности детей через ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Познавательные задачи:
познакомить с системой круговорота воды в природе;
формировать навыки исследовательской деятельности;
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в коллективе, вызвать чувство сопереживания.
Развивающие задачи:
Публикация «Проект „Почему идёт дождь?“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
развивать поисково-исследовательскую деятельность;
развивать умение использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности;
стимулировать речевое общение детей, коммуникативные навыки.
Коррекционно-оздоровительные задачи:
учить правилам безопасности при работе с водой.
Ожидаемый результат:
дети знают, почему идет дождь;
проявляют интерес к экспериментированию.
Возраст: 5-6 лет
Время работы: один день.
Участники проекта: воспитатели и дети.
Актуальность проекта:
дети не проявляет достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения.
Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Итоговое мероприятие: изготовление схемы «Круговорот воды в природе».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
компьютер; материал для опытов;
презентация «Круговорот воды в природе».
1 этап – подготовительный:
разработка и накопление материала; постановка проблемного вопроса перед детьми: «Почему идет дождь?»
2 этап – практический: НОД, проведение опытов.
3 этап – заключительный: в группе созданы условия для реализации проекта. Дети получили знания посредствам исследовательской деятельности.
Форма презентации: схема круговорота воды в природе.
Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям
1. [u]«Познание»[/u]
НОД на тему «Почему идет дождь?» с экспериментированием и использованием ИКТ.
2. «Чтение художественной литературы»
Стихотворение «До чего же интересно всё на свете узнавать!» Г. Юрмин
Сказка о круговороте воды в природе Н. Болтачева.
3. «Физическая культура»
П/И «Ходят капельки по кругу».
4. "Музыка"
Фоновая музыка.
5.
«Безопасность»
Ситуация общения на тему «Можно ли трогать руками пар и горячую воду».
6. «Художественное творчество»
Рисование на тему «Путешествие капельки» нетрадиционным способом.
/Бусами/
Рисование на тему «Круговорот воды в природе».