Надежда Кузина
Занятие по экологии «Береги природу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять,пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения в лесу.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.
Публикация «Занятие по экологии „Береги природу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой»
Ход занятия : Каждый из нас живёт в доме. А когда–то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.
Что такое природа? Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны варежки-их вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода, солнце. Солнце, вода, почва-это природа. Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Трели птиц, шёпот листвы,
Послушать лес хотите вы?
(слушание аудиозаписи)
А как нужно себя вести на природе? (ответы) Молодцы ребята, любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила.
Игра «Кто правильно назовёт?»
Я вам покажу знаки, а вы объясните, что он обозначают.
-Не разводить костры под деревьями, так как может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
-Не рубить деревья и кустарники. Почему? Деревья очищают воздух
-Не бросать мусор, чтобы не засорять природу.
-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам
-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями, уничтожают вредителей.
-Не разорять муравейники. Муравьи убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.
Молодцы ребята, правильно знаки назвали.
- Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
(Н. Рыжова)
Игра «Кто лишний»
Вот насекомые, надо выбрать лишнего из них: муха, бабочка, комар, паук.
Игра «Кто быстрее?
Слушайте следующее задание. На этих рисунках птицы. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелётных.
Зимующие: снегирь, сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.
Перелё тные: соловей, стриж, скворец, грач, ласточка, кукушка, зимородок.
И последнее задание: назови лекарственные растения.
Игра «Кто больше назовёт?» (шиповник, чистотел, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, мать-и-мачеха, душица). Молодцы, ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.
Игра «Берегите природу». Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для школьников, книг. Ребята, вы знаете, из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья-«легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.
Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению,труду, справедливости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Поэтому берегите всё, что есть на Земле!