Ирина
Занятие по экологии в ДОУ «Берегите воду» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о роли воды в природе.
Задачи: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Актуализировать в сознании детей вопрос бережного использования воды.
Формировать умение работать в команде.
Развивать логическое мышление, воображение, память.
Учить основам систематизации и анализа информации.
ПРИЕМЫ:
Беседа,
показ,
объяснение,
опыт,
разгадывание загадок.
МАТЕРИАЛЫ:
Глобус,
схемы-плакаты (или слайды, если есть проектор,
карточки,
оборудование для опытов,
Публикация «Занятие по экологии в ДОУ „Берегите воду“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
музыкальный проигрыватель.
Организационный момент :
В. : Наш общий дом — это планета Земля. И люди живут на ней много-много лет. Но свой дом нужно беречь, заботиться о нём. Посмотрите, что у меня в руках?
Воспитатель ставит на стол глобус.
В. : А зачем он нужен? Посмотрите, вот это наш город. (Желательно звуковое сопровождение и слайды родного края).
В. : Посмотрите, какими красками раскрашен глобус? Что обозначает коричневый цвет? Почему есть светлый и тёмно-коричневый? А что раскрашено голубым, синим цветом? А почему же на глобусе больше синего и голубого цвета?
Давайте посмотрим, кто же в природе нуждается в воде? (Дети рассматривают схему).
На нашей планете нет ни единого даже самого маленького организма, которому не нужна была вода. Мы с вами без воды можем выдержать только 7 дней. Как мы дома можем использовать воду? (Рассматривают схему).
Откуда в доме появляется вода? Рассмотрим вот этот рисунок. (Дети рассматривают).
Воспитатель рассказывает и показывает на схеме, как вода попадает в дом, для чего нужны насосы, водонапорная башня, система очистки воды.
В. : Вот какой длинный путь проходит вода. Нужно найти источник воды, построить очистительную систему, проложить водопровод. И за всем этим нужно следить, вовремя ремонтировать. А есть страны, где воды в природе очень мало, её привозят в бочках и продают. Нужно бережно относиться к воде. Не расходовать зря, смотреть, чтобы не текли краны, использовать современные стиральные машины, которые берут немного воды.
А сейчас у нас загадки.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (Без воды)
Я несу в себе водицу,
Нам водица пригодится.
Нам купаться без хлопот,
Если есть? (Водопровод)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк)
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопроводный кран)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
Если речка по трубе,
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нём —
Как мы это назовём? (Водопровод)
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Движения, как при плавании брассом).
Берег справа, берег слева. (Повороты вправо, влево).
Речка лентой впереди. (Руки тянем вперёд).
Сверху мостик — погляди. (Руки вверху соединяем в замок).
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей. (Наклоны влево, вправо).
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Махи руками).
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Но чтобы мы все были здоровыми, какая должна быть вода? Чистая! Чистая вода должна быть и в озёрах и реках, в прудах и океанах. Иначе жизнь в воде исчезнет.
Давайте поможем рыбкам и очистим воду для аквариума. Проводится опыт с очисткой воды через простой фильтр с обычной ватой. Очищенную воду дети сливают в аквариум, и воспитатель запускает туда рыбок. Рыбки благодарят детей за помощь.
В. : Внимание! Телеграмма от лесовика. Недобросовестные туристы после себя засорили лесное озеро. Его нужно срочно спасти!
Воспитатель выносит большую ёмкость с водой и плавающим мусором. Дети собирают все в мусорный мешок.
В. : Озеро спасено! Молодцы!
Ребята, мы сегодня много узнали о воде, очистили воду для аквариума, помогли лесовику. Но чтобы природа всегда оставалась красивой, нужно заботиться о ней постоянно. Мы сейчас вместе прочитаем клятву юных защитников природы и всегда будем выполнять эти правила:
Я хороший и добрый человек.
Я люблю природу и обязуюсь её защищать.
Я хочу дышать чистым воздухом, поэтому помню, что нельзя рвать цветы, ломать ветки у кустарников и деревьев.
Я хочу пить чистую воду, плавать в чистых озёрах и реках, поэтому я буду беречь водоёмы от загрязнений.
Я буду экономно расходовать водопроводную воду, не оставлять открытым водопроводный кран.
Я хочу гулять по чистым полям и лесам, поэтому никогда не буду оставлять мусор.
Воспитатель: Ребята, вы все согласны с такими словами? Будем поступать правильно и беречь природу?