Екатерина Валентиновна Осипова
Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сортируем мусор — бережем природу
Это непосредственно - образовательная деятельность будет интересна педагогами родителям. В настоящее время очень актуальна тема раздельного сбора мусора. В ходе непосредственно - образовательной деятельности, к детям приходит принцесса Замарашка, вместе с ней дети узнают много нового про вред мусора, его влиянии на жизнь и здоровье человека и животных. Знакомятся со специальным контейнером для сортировки мусора. вместе с принцессой сортируют мусор, разделяя бумагу, пластик и тд. У детей формируется экологическая культура, сознательность. В ходе непосредственно образовательной деятельности используются икт - дети смотрят видеоролик о вреде мусора и слайды презентации на экране. Видеоролик о вреде мусора и важности его сортировки и переработки взят с интернет ресурсов. Начинать работу по формированию экологической культуры необходимо начинать с детского сада, тогда в будущем дети будут осознанно относиться к природе.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Сортируем мусор — бережем природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Конспект занятия по экологии "Сортируем мусор — бережём природу!" в средней группе
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.)
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: просмотр презентаций о многообразии природного мира нашей планеты. Беседы о важности бережного отношения к живой и неживой природе.
Материалы: проектор, экран, слайды презентации с изображением планеты земля. Видеоролик о важности сортировки мусора. Специальный контейнер для сортировки мусора. Различные виды бытовых отходов – бумага, пластик и тд.
Ход занятия:
(на экране слайд с изображением планеты земля, тонущей в мусоре)
Вос-ль: загадывает загадку
Черным- черна, но не страшна,
Всем людям мать - кормилица она.
Что это?
Дети: земля.
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Дети: земля.
Вос-ль: Правильно, земля. А какую форму она имеет?
Дети: форму шара.
Вос-ль: Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного?
(на экране слайд с изображением нашей планеты, тонущей в мусоре)
Дети: земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов.
Воспитатель читает стихотворение
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче
Море дивное Арал.
Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух - сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля – что сделали с тобою?
Вос – ль: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю.
(раздается стук в дверь)
Вос – ль: ребята, кажется к нам кто-то пришел. Давайте пригласим гостя и посмотрим кто же это.
Дети: Заходите пожалуйста.
(Дверь открывается и заходит принцесса, лохматая и грязная с мусорным мешком в руках)
Вос – ль: Ой, Вы кто?
Прин – са: Я, принцесса Замарашка. Я пришла к вам что бы пригласить вас в мою сказочную страну. Там так красиво, везде мусор, пыль, грязь. Вам очень понравится!
Вос – ль: Дети, а вы догадались где живет принцесса?
Дети: на мусорке!
Вос – ль: нет уж, принцесса мы в твою страну не хотим. Лучше останься у нас и вместе с нами посмотри видеоролик о вреде мусора.
(дети вместе с принцессой смотрят ролик о мусоре)
Вос – ль: Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?
Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.
Вос-ль: А куда мы с вами выбрасываем мусор?
Дети: В мусорное ведро.
Вос-ль: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: На свалку.
Вос-ль: На планете живёт несколько миллиардов жителей, и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.
Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мусор не убирать?
Дети: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.
Вос-ль: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: Некрасивые кучи, неприятный запах.
Вос-ль: Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки, и бутылки, и железные банки.
Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что-то делать?
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
При – са: Ой! А я же вам столько подарков принесла! Целый мешок!
(открывает пакет с мусором и вываливает его прямо на пол)
Вос – ль: ребята, давайте посмотрим, что у нее за подарки.
Дети: Это же мусор!
Вос-ль: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором : вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Дети: Отправлять на завод.
Вос-ль: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют : пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.
Вос-ль: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?
Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.
Вос-ль: Правильно, сортировка отходов — это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор : бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть в некоторых городах нашей страны. Например, в городе Казань.
Вос – ль: ну что же, принцесса, придется твои подарки нам тоже рассортировать. А поможет нам в этом специальный контейнер для сортировки мусора. (знакомит детей с специальным контейнером)
Проводится игра «Рассортируем мусор».
Вос-ль: Вот какие молодцы!
При – са: у вас так весело и чисто, можно мне остаться у вас? Я тоже хочу так много знать и уметь.
Вос – ль: ну что, ребята, оставим принцессу у себя?
Дети: да!
Вос – ль: оставайся, только сначала нужно тебе умыться, а то ты такая замарашка!
Прин – са: Хорошо! Спасибо Вам большое!
Вос – ль: А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.
Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас Земля?
Рефлексия.
Вос-ль: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия? Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…